Советы
- Лучшими отрицательными персонажами обычно считаются те, чей мотив в принципе элементарно понятен, но конечная цель и способы ее достижения крайне закручены.
- Подумайте о мотиве. Должно существовать нечто, что желает получить отрицательный персонаж, или что-то, что он думает должно произойти, и у него должна быть вера (иногда фанатичная) во все то, что необходимо сделать для достижения этой цели.
- Утонченность всегда воспринимается хорошо. Некоторые из лучших злодеев в художественной литературе абсолютно искренне верят в то, что их действия являются хорошими и полезными для других. Для таких отрицательных персонажей «поворотным моментом» может стать некоторое открытие, которое нарушает размеренную жизнь, и их последующие действия являются лишь попыткой исправить ситуацию. Такие отрицательные персонажи могут, в конечном счете, прийти к нарушению своих этических норм, при этом веря в то, что они сохраняют верность вышеназванной этике!
- Возможно, вы на самом деле никогда и не станете использовать «поворотный момент» в конечном варианте рассказа, но помните, он нужен не читателю, а писателю для того, чтобы понять мотивацию персонажа.
- Хороший способ показать, что отрицательный персонаж вообще не заслуживает искупления — это отказаться от описания его хороших сторон. Это должно стать признаком для героя и читателя, что он должен быть остановлен.
- Сразу понятно, что очевидный мотив редко является хорошей идеей, следовательно, лучше будет поиграть с предпосылками для определенных мотивов. Производный результат смертного греха или аналогичного порока может стать хорошей отправной точкой. Вместо гнева, как насчет обиды? У отрицательного персонажа из проблемной семьи есть много предпосылок для злобы. Вместо печали или обычного сожаления, как насчет чувства вины? Тот, кто чувствует себя виновным (независимо от того виновен ли он на самом деле или нет) может пойти на многое, в попытке искупить свою вину, порой даже не по правильному пути. Вы можете создать правдоподобный мотив вокруг этого, оставляя его скрытым до тех пор, пока он не даст возможность построить отличную интригу.
- Если вы хотите вызвать симпатию к своему отрицательному герою, или, по крайней мере, попытаться его еще больше конкретизировать, то напишите несколько глав с точки зрения одного из его доброжелателей или союзников, или даже самого отрицательного персонажа.
- Продумайте имена. Имена отрицательных персонажей могут определять тип личности злодея или жанра рассказа в целом. Билли Боб Джонсон может быть фермером Билли, который хочет получить землю семьи главного героя. Сэр Освальд Вальтер Ричардсон III может быть богатым тираном, который полон решимости стать мэром города и превратить небольшой город в туристический курорт, то есть в нечто такое, против чего главный герой настроен очень решительно. Коко Бин может быть злодеем в смешной истории, который хочет создать своеобразный пирог, вызывающий у любого, кто его попробует, приступы смеха в неподходящие моменты. Будьте изобретательны с именами, они действительно помогают.
- В романе вы можете создать несколько «поворотных моментов», но все они должны подтверждать первоначальный инцидент, во всех подробностях раскрывая внутренний мир злодея.
Как придумать реально качественного злодея
Стиль произведения
Суть злодея во многом обусловлена жанром произведения и аудиторией, на которую оно ориентировано. В ранних комиксах роль отрицательных героев отводилась ворам, грабителям банков и прочим бандитам. В годы войны этот список пополнили изменники и шпионы. В историях, рассчитанных на малышей, есть герой и злодей, легко и доступно объясняющие детям, что такое хорошо и плохо, добро и зло, как нельзя поступать. Здесь неважна мотивация поступков злодея, достаточно понимания детей, что он просто плохой. Одновременно для старшей аудитории недостаточно понимания, что отрицательный герой просто нехороший и злой, образ злодея должен быть тщательно прописан и проработан, своим поведением и действиями он должен вызывать живой интерес у читателя.
Мотивировка для злодея
Очень важно сочинить интересную мотивацию для злодея. Если тот воюет с обществом, его мотиватором могут стать изъяны общества (расовая дискриминация, неравенство между людьми, гендерное неравенство и т.д)
Мотивировку антагониста, пытающегося захватить власть для блага и процветания общества можно понять. Как говорится, цель оправдывает средства. Если злодей вступил в борьбу с главным героем, нужно придумать: почему, за что он ненавидит героя, чему стремится помешать и что хочет поменять? Так, бог хитрости и коварства Локи является антагонистом для супергероя комиксов — бога грома, бурь и плодородия Тора. Мотивацией является понятная читателю зависть и соперничество между двумя богами. Причиной для злодеяний не может служить психическое расстройство антигероя. Должен быть мотив, ставшей причиной поступков, совершенных психически невменяемым человеком.
Степень опасности
Чтобы злодей реально был интересным и качественным, одной мотивации мало. Оценить уровень опасности злодея можно по его преступным деяниям. Суперзлодею не обязательно внушать страх или ужас только внешним видом, он должен быть полным сюрпризов, все время нести опасность, угрозу для своего визави. Это вызовет у читателя неподдельный интерес и будет постоянно держать его в напряжении.
Не перейти меру
Злодей, который пытает героя, издевается над ним, т.е. совершает зло своими руками, будет более убедительным, чем тот, который лишь отдает приказы своим подчиненным. Одновременно, не стоит делать из злодея монстра, способного ежедневно убивать сотни, а порой и тысячи людей
Если такое развитие событий будет продолжаться, то вскоре читатель перестанет обращать на это внимание
Харизма
Немаловажной чертой суперзлодея является его харизма, благодаря которой он легко способен обмануть, влюбить, впечатлить, убедить. Классическим образцом харизматического злодея можно назвать того же Локи
Харизма — это набор качеств, позволяющих человеку влиять на окружающих. Одна из ее составляющих — выразительная мимика, жестикуляция, положение тела, манера говорить, интонация.
Скрытые злодеи
Скрытый злодей — тот, кто крутится возле героя, помогает ему во всем, дает советы, создает видимость искренности, безграничной преданности, словом, добрейшей души человек. Он все время притворяется, но в самый неожиданный момент в полной мере проявляет свою злодейскую сущность.
И в заключении, не останавливайтесь на достигнутом, постоянно развивайте образ персонажа-антагониста. Задавайте вопросы: Какие новые злодеяния он готовит против главного героя? Возможно в своей прогрессирующей ненависти и злобе он замахнется на весь мир? Какое оружие и какие силы он привлечет на свою сторону в этот раз?
Фильмы, в которых действует Джокер
Прежде чем приступать к изготовлению советуем вам посмотреть фильмы с данным персонажем. Впервые злодей появляется на большом экране в кинокартине «Бэтмен» (1966 г.). Долгое время «правильным» считался образ Джокера из фильма «Бэтмен» 1989 года, воплощенный Джеком Николсоном. Эта версия злодея достаточно элегантна, он носит дорогой фиолетовый костюм. застывшая улыбка и безумный смех — именно такого Джокера могут наблюдать зрители в данной кинокартине.
В 2008 году на экраны вышел фильм «Темный рыцарь». В этой киноистории внешность Джокера снова изменяется. Уголки его рта разрезаны, грим на лице расплывшийся, а вокруг глаз появляются черные контуры.
Последняя «реинкарнация» легендарного злодея появилась в фильме «Отряд самоубийц» (2016 г.). Образ Джокера из этого фильма удивил многих поклонников. Безумный злодей имеет короткие ярко-зеленые волосы, множество татуировок и яркий макияж.
Как сделать своими руками?
Главный цвет одежды любимого противника Бэтмена — фиолетовый. Обычно с базовым костюмом злодей сочетает рубашки контрастных оттенков. Желтый, салатовый, оранжевый — отличные варианты. Фиолетовый костюм при желании заменить темно-синим. А вот покрой лучше выбирать классический. Посмотрите рисунки с изображением данного персонажа и фото актеров в его образе из разных фильмов. Выбрав более близкий образ для себя, намного проще понять, как стать похожим на Джокера. В некоторых вариациях костюм дополняется галстуком или плащом. И все же наиболее яркая и интересная часть образа Джокера — это его макияж.
Жан Батист Гренуй
Вероятно, для Бена Уишоу, на данный момент, именно «Парфюмер» остается наиболее масштабным проектом. Фильм снял Том Тыквер, хотя на его кресло претендовали такие известные мастера, как Ридли Скотт и Тим Бертон. Мы всегда испытываем симпатию к талантливым людям, поэтому не удивительно, что Жан Батист Гренуй нашел отклик в душе многих зрителей.
Эта история рассказывает нам о молодом человеке, который пережив в детстве психологическую травму, потерял способность любить и проявлять свои чувства. Однако у парня есть дар – ему подвластны любые запахи, а также их комбинации, поэтому он развивает в себе талант парфюмера. Производить банальные духи для потенциальных покупателей Греную быстро надоедает, он хочет создать аромат, способный влюблять в себя людей. Правда для этого придется совершить несколько убийств, но разве можно остановить настоящего гения?
Сюжет фильма настолько нетривиален, насколько и трагичен. Зритель понимает, что Гренуй становится ужасным маньяком не по собственной прихоти, просто ароматы – вся его жизнь. Каждый амбициозный человек желает достичь вершин в своем деле и Жану Бастисту это удается, однако, цена оказывается слишком высокой. Порой несправедливость общества мешает нам реализовать собственные таланты в полной мере, делает нас черствыми и холодными по отношению к другим, поэтому история парфюмера близка человеку.
Уильям «Билл Мясник» Каттинг
Дэниэл Дэй-Льюис известен широкой публике, как весьма избирательный актер, знающий цену своего времени. Он не может позволить себе сниматься в плохом кино и каждая его роль – большое событие. «Банды Нью-Йорка» – не слишком громкий проект и один из наиболее недооцененных фильмов эпохи, но Дэй-Льюис сыграл в этой исторической драме настолько круто, что затмил своей игрой самого Леонардо ДиКаприо, который является центральной фигурой ленты.
Сегодня Нью-Йорк – один из крупнейших и наиболее привлекательных городов мира, но в 19 веке тут было очень неспокойно. Преступность, разделение сфер влияния, формирование гражданского общества, прибытие эмигрантов, а также вооруженные конфликты раздирали город в клочья. Молодой парень Амстердам хочет отомстить «Мяснику Биллу» за смерть своего отца, но еще не представляет, с какими сложностями ему придется столкнуться.
Персонаж Дэй-Льюиса – хладнокровный убийца и ветеран уличных разборок. Однако мистер Каттинг не лишен чувства справедливости, умеет быть благодарным и немного сентиментален. Образ получился настолько противоречивым и неоднозначным, но ярким, что на сопереживание главному герою не остается моральных сил, ведь злодей представляет собой сложную загадку, которую хочется разгадывать.
Правдивая история персонажа
Популярный злодей Джокер появляется в комиксах компании DC, художественных фильмах, телевизионном сериале и мультипликационных сериалах. Стоит заметить, что образ и история персонажа в различных произведениях несколько разнятся.
Почему Джокер стал таким, кем он был до своего перевоплощения? Важно заметить, что, как и большинство прочих персонажей вымышленной вселенной DC, злодей в костюме злого клоуна не обладает сверхчеловеческими возможностями. Джокер с физиологической точки зрения обычный человек
Его отличия — серьезное психологическое расстройство и изуродованное лицо.
Большинству поклонников историй о городе Готэме нравится киноверсия происхождения Джокера (фильм «Бэтмен», 1989 год). Согласно ей, однажды банда преступников решилась на ограбление карточной компании. Ее главарь — Красный Колпак, спасаясь от полицейских и Бэтмена, случайно упал в емкость с токсичными химическими отходами. После такого купания волосы мужчины стали зелеными, кожа — мертвецки белой, а губы — ярко-красными. На лице преступника навсегда застыла гримаса, представляющая собой нечто среднее между оскалом и улыбкой. Когда Красный Колпак понял, что с ним произошло, его рассудок помутился. От сильного психического потрясения Джокер потерял память. Он и сам не знает, кем был до этого происшествия.
Джокер
О Джокерах разных лет уже сказано немало – персонаж сам по себе настолько удачный, что на экране его остается только не испортить. Сегодня принято говорить о злодее в исполнении Хоакина Феникса, но ценители комиксов DC по традиции отдают должное Хиту Леджеру, который впервые сумел придать образу глубину на экране.
Теперь Джокер в сознании зрителя – это не просто типичный злодей, стремящийся уничтожить все живое на своем пути. Это трагический персонаж, имеющий свою историю, это протест против несправедливости мира, это гимн анархии, истинное значение которой давно скрылось за нарицательным смыслом самого понятия. Джокер – это немного все мы, неудачники, чьи судьбы и таланты каждый день разбиваются об острые камни общественного устройства.
Сегодня уже мало кого интересует, что на экране нужно болеть за Бэтмена и «добро». Суждения и мысли Джокера нравятся публике гораздо больше, его мотивация настолько близка, что даже самому становится страшно.
Вам будет интересно:
ТОП-10 самых мерзких злодеев в кино
ТОП-10 фильмов, которые держат в напряжении до самого конца
ТОП-10 антигероев кино, которых фанаты любят несмотря ни на что
ТОП-10 лучших ремейков мирового кино
Блуждающие огоньки
Мы стремительно приближаемся к Аннигиляции, но перед ней – еще один короткий экскурс по наиболее интересным альтернативным вариантам Дормамму:
В Ultimate-Вселенной над изменениями особо не заморачивались – это тот же классический Дормамму с черным венцом и по внешности, и по характеру. Появился он в печально известной бойне персонажей под названием «Ультиматум»*, так что дебют вышел жестким: внезапно появившийся Дормамму буквально раздавил голову Доктора Стрэнджа Земли-1610.
А вот в серии «Стрэндж» Дж. М. Стражински над обликом заклятого врага Доктора поработали тщательнее, но, опять же, не слишком удачно. Лимитка представляла собой переосмысленный ориджин Верховного Волшебника для современных читателей, и авторы решили развить образ врага. «У малыша из 60-х горит только голова? А у нас весь Дормамму будет гореть!». Крайне спорная идея, которая свела уникальность персонажа к нулю.
Пусть это снова совершенно новая демоническая тварь с приделанным наспех знакомым именем, анимешный Дорми выглядит просто потрясающе! Словно сбежавший из «Евангелиона» психоделичный монстр вернулся к ЛСД-истокам Темного измерения.
Не отходя от темы запрещенных веществ (которые принимать ни в коем случае нельзя, но некоторые авторы как будто этого не знают): встречайте одиозного неудачника Рорканну – «родственника» Дорми из чокнутой «Новой волны» Уоррена Эллиса, в которой было дозволено творить с персонажами абсолютно любые вещи. За пределами редакторского надзора можно позволить себе многое: Рорканну фанатеет от «Suicide Girls, принимает подношения наличкой и огребает раковиной по голове.
А еще тут самые харизматичные Бездумные, которые косплеят «Южный Парк». В общем, все то, ради чего стоит читать «Nextwave
Другой Дормамму с «газовым» огоньком: на этот раз edgy-вариант, завладевший телом Доктора Стрэнджа в альтернативном будущем. Синяя шевелюра ему идет даже больше, чем стандартное раскаленное пламя.
Нельзя не упомянуть, что харизма Дормамму вдохновила образы демонов из абсолютно других вселенных. Во-первых, это Хелспонт, инфернальный лидер Кабалы и враг WildC.A.T.s из комиксов Wildstorm, позже перекочевавший в DC Comics и столкнувшийся с Суперменом.
Во-вторых, это малоизвестный Убийца снов (Dreamslayer) из команды Экстремистов, появившихся в Justice League Europe». Все эти злодеи были созданы на основе референсов к персонажам Marvel: сможете «отгадать» их всех?
Придумал их, кстати, Кит Гиффен, который позже и напишет ту самую смешную лимитку «Defenders» с растяпой Дормамму.
«Странная Академия» – это онгоинг, посвященный юным магам, которые учатся в школе волшебства под покровительством величайших колдунов, чародеек и, кхм, специфических существ, имеющих малейшее отношение к магии мира Марвел. Если коротко: это «Wolverine and the X-Men» Джейсона Аарона на минималках. То есть приятное чтиво про подростков, преодолевающих конфликты с друзьями и выживающих в безумном мире супергероев.
Увы, художник Умберто Рамос далеко не Бачало, да и Скотти Янг в качестве сценариста не дотягивает до Аарона. По сути, линия Дормамму-младшего аналогична Генезису из Школы Росомахи: хороший парень, который является потомком коварнейшего негодяя, не хочет идти по стопам предка и пытается всем доказать, что наследственность ничего не решает.
Как бы то ни было, серия очень легко читается и постоянно подкидывает приятные сюрпризы. Очень рекомендую к прочтению, если хотите увидеть школьные приключения с маленьким ледяным великаном, эльфами и демонами!
Что касается арта, размашистый стиль Рамоса для Дойла подходит просто идеально
Долговязый Дойл несуразно смотрится с большой головой: он одновременно и смешит, и мгновенно притягивает к себе внимание. Если уж выбирать какой именно Дормамму был его отцом, я бы сказал, что «Колобок» из «Damnation»
А еще напрашивается аналогия между округлой харизматичной рожицей Дойла и Джеком Скеллингтоном («Кошмар перед Рождеством»)!
Из других интересных фишек: пламя Дойла меняет цвет на лиловый в зависимости от настроения. Довольно мило.
Пока что точное происхождение маленького Дормамму не раскрывалось, так что можно смело строить теории насчет него. Кто знает, вдруг это новый Верховный Чародей? Или всего лишь массовка для будущих магических ивентов?
Черная Шляпа
Случается и такое, что на фоне блеклого главного героя, авторитет антагониста распускается пышным цветом. В «Пастыре» игру Пола Беттани, который борется с толпами вампиров, нельзя назвать выдающейся. Отсутствие эмоций и сухость диалогов можно списать на характер героя, но на его фоне Черная Шляпа в исполнении Карла Урбана становится весьма привлекательным образом.
Альтернативная реальность – война вампиров и людей подошла к концу, и человечество отказалось от «пастырей», подготовленных бойцов и своей главной защиты. Черная Шляпа похищает дочь одного из церковников (персонаж Пола Беттани). Пастырь вместе с друзьями отправляется на поиски девушки, и пытается остановить главного злодея, который уже собрал огромную армию вампиров.
Хоть Черная Шляпа лишь изредка появляется на экране, каждый такой момент становится настоящим перфомансом. Есть и небольшой лор, персонаж Карла Урбана – бывший пастырь, которого герой Пола Беттани не сумел спасти в свое время. Королева вампиров напоила Черную Шляпу собственной кровью и сделала из него своеобразный гибрид человека и кровососа.
Персонаж получился весьма обаятельным и эффектным, он постоянно подбрасывает нам свои злодейские мысли, которые не лишены смысла, выглядит ярко и свежо на фоне прочих героев. Невольно задаешься вопросом, наблюдая на протяжении 87 минут кислую физиономию протагониста: так ли плохо быть вампиром?
Клайд Шелтон
Сегодня имя Джерарда Батлера известно каждому киноману, ведь востребованный актер много снимается, периодически появляясь на экране. В картине «Законопослушный гражданин» он сыграл одну из наиболее глубоких своих ролей и поднял действительно важные вопросы
Как изменится мир, если судебная система будет свободна от коррупции и халатности? Клайд Шелтон недвусмысленно указывает, насколько плохо обстоят дела в этой важной сфере
Герой Батлера пережил смерть жены и дочери во время разбойного нападения. Преступников быстро находят, но на электрическом стуле оказывается вовсе не убийца, а его напарник, поскольку помощник окружного прокурора пошел на сделку с бандитом. Клайд вершит правосудие самостоятельно и попадает в руки полиции, однако, посадить его будет непросто, ведь Шелтон – профессиональный ликвидатор и вполне может вести дела, находясь в заточении.
Называть Клайда злодеем можно с большой долей условности, но с точки зрения судебной системы – он отрицательный персонаж. В фильме Шелтон постоянно апеллирует к халатности участников процесса и ставит перед полицейскими действительно непростые задачи. И хоть картина заканчивается для Клайда трагически, едва ли найдется человек, который не сочувствовал главному герою, ведь поставить себя на его место может каждый из нас.
Грим для настоящих безумцев
В традиционных вариантах злодей имеет белоснежную кожу лица. Губы жирно подводятся красным, можно нарисовать «улыбку Гуинплена». Интересный вариант грима — использовать специальные наклейки, имитирующие незаживающие раны. Приобрести их можно в магазинах для профессиональных гримеров. В комиксах Джокер часто изображается с черными кругами вокруг глаз. В некоторых фильмах у данного персонажа, напротив, более заметно подчеркнуты брови.
Интересен и необычен образ Джокера из фильма «Отряд самоубийц». В этой кинокартине грим злодея минимален, выглядит он так, как будто нанесен на лицо обычной женской косметикой. И эта отличная идея для тех, кто думает, как стать Джокером в домашних условиях. Важная деталь образа — зеленые волосы. Для кратковременного превращения в злодея можно использовать цветную или специальные смываемые мелки/краски. Альтернативный вариант — зеленый парик.
Если вы хотите произвести настоящий фурор среди своих друзей на вечеринке, подготовьтесь к выбранной роли заранее. Попробуйте копировать манеры и интонации актеров, исполняющих роль злодея в фильмах. Самое главное не забывать шутить и смеяться. Помните о том, что Джокер — это настоящий безумец. Перепады в настроении и эффект внезапности в словах и действиях — это то, что нужно, чтобы качественно исполнить данную роль. Теперь вы знаете, как стать Джокером, — самое время начать подготовку к вечеринке.
Играть роль злодея интересно потому, что это эмоционально сложный персонаж. Однако, чтобы герой не походил на жалкую имитацию, необходимо знать некоторые нюансы. В то же время, чтобы сыграть успешного злодея, нужно немного потрудиться, так как нелегко быть персонажем, которого не любят. Вы сможете стать злодеем, который запомнится зрителям, если разовьете соответствующее мировоззрение и поработаете над своим языком тела!
Предупреждения
- Попробуйте сделать своего отрицательного персонажа трехмерным. К концу рассказа, читатель должен хорошо понимать, почему все было именно так, а не иначе.
- У хорошего злодея обычно есть планы или цели, помимо просто «навредить хорошему парню». Например, противники Джеймса Бонда, как правило, хотят захватить весь мир, или украсть что-то ценное. Стать врагом Бонда — это их побочная, а не первоначальная цель. Есть некоторые отрицательные персонажи, которые только и хотят, что убить главного героя, может быть из мести, но это скорее всего исключение из правила, и если вы не позаботитесь о том, чтобы создать правдоподобную цель для ваших злодеев, то они будут казаться неубедительными и фальшивыми.
- Избегайте соблазна начать прорабатывать отрицательного персонажа, основываясь на одном из смертных грехов. Если вы это сделаете, то получите в конечном итоге пародию на плохого парня, а не истинного злодея. Это один из элементов для завершения отрицательного героя, который сам является воплощением смертного греха. Просто не начинайте с этого.
- Создание подлинного отрицательного персонажа может быть очень напряженным занятием. Попробуйте писать о нем понемногу. Если не делать небольших перерывов каждые полчаса или около того, то можно поглотить часть негативной энергии злодея, что, в свою очередь, может повлиять на ваши отношения с людьми, которые вам небезразличны.
- Помните, что иногда убийство или причинение вреда отрицательному персонажу может плохо восприниматься читателями, это же справедливо и для других персонажей. То, что персонаж является антагонистом – вовсе не означает, что вы должны его убить или пропустить через череду плохих событий (за исключением, конечно, тех моментов, которые касаются провалов их планов).
Пенивайз
Поклонники творчества Стивена Кинга, наверняка, успели оценить по достоинству переиздание оригинального фильма. Технический прогресс не стоит на месте, и если в 1990 году было тяжело реализовать все задумки, сегодня мы получили возможность насладиться продвинутой версией любимой картины. Главная изюминка ленты – мистический клоун и хоть Тим Карри высоко поднял планку в старом фильме, Билл Скарсград точно не уступил своему предшественнику.
Оно – это древнее зло, которое питается страхами человека и способно материализоваться в виде любого существа. Облик клоуна – универсальное средство для поимки малышей, ведь этот персонаж одновременно пугает и притягивает. Группе детей из Дерри предстоит пережить самое опасное лето в своей жизни, ведь Пенивайз – танцующий клоун, который так любит попкорн и сладкую вату, уже вышел на охоту за их душами.
Действительно, Билл Скарсград сумел реализовать свою роль практически идеально. В этом ему помогла потрясающая мимика, фирменная улыбка и расхождение зрачков в разные стороны – это не спецэффекты, а своеобразные таланты актера. Во второй части картины, мы получаем возможность увидеть Скарсгарда практически без грима, но все равно легко узнаем в нем Пенивайза, настолько актер сумел вжиться в роль своего персонажа. Хоть Оно не прочь отведать детской плоти, клоун получился невероятно обаятельным, каждая сцена с его участием – настоящий подарок для зрителя.
Полыхая ярче звезд
Крайняя Аннигиляция уже на носу, но нам нужно пройти еще пару предпосылок.
Дормамму появляется в фильме на 4 минуты, и, честно говоря, практически не нужен сюжету. Да, мем «Дормамму, я пришел договориться» прикольный, и от решения Камбербэтча играть и демона, и Стрэнджа веет гениальностью (наверное), но от самой сути Дорми тут только порталы и раздутое эго. Ну и еще то, что всем нравится издеваться над ним.
Не все дизайны мне кажутся удачными (особенно похожие на арт из «Стрэнджа» Стражински), но я бы остановился на этом:
Малиновый Дормамму – это круто.
Меньше всего мне нравится визуализация Темного Измерения, которое стало просто космосом с разноцветными кляксами
Совпадение или нет, но следующее важное появление злодея в комиксах состоялось уже за пределами голубой планеты
Сама идея отправить Дормамму в космос далеко не нова: еще в 1993 году в Guardians of the Galaxyvol. 1 #35 показали таймлайн, где демон убивал Стрэнджа и возвышался до галактических масштабов.
…но и здесь его быстро обломали – обложка показывает не Дормамму, поработившего Галактуса, а Галактуса, съевшего горячего парня.
На первый взгляд, арт не выглядит впечатляюще, но пара моментов все же бросается в глаза. Голова Дормамму выглядит почти однотонно по сравнению с костюмом (сама гамма очень напоминает Мефисто), забавный пояс, буквально говорящий, что Дорм хочет такие же завитки, как у Стрэнджа, и темный венец, слившийся с воротником, что мне особенно нравится.
В остальном – типичный Дормамму.
Ладно, достаточно предисловий. Событие, ради которого текст и затевался – THE LAST ANNIHILATION».
Дормамму не оставил попыток поработить всю Вселенную – и теперь он захватил разум Эго, Живой Планеты! Весь космос содрогнется от орд Бездумных и встретит последнюю волну Опустошения…
… но она будет очень скучной.
Ивент стал финалом «Стражей Галактики» Эла Юинга и оказался самой слабой их частью. На протяжении всей серии Юинг подкидывал нам крышесносные идеи и переворачивал восприятие персонажей (один оммаж на Хи-Мэна чего стоил!), но в конце культовый сценарист просто махнул рукой. Чем глобальнее опасность, тем больше вероятность, что с ней справятся. Так зачем заморачиваться?
Из интересных визуальных решений можно выделить разве что отсылку к «штриховой маске» Бачало, навешенной на порабощенных.
Сама идея превратить целую планету в пылающую голову звучит очень круто и воплощена неплохо, но рисунок Хуан Фригери не взрывает мозг – просто достойные развороты с большой угрозой. К тому же, Дормамму чаще всего находится за кадром.
Из плюсов: мини-ивент можно считать своеобразной экскурсией, объясняющей расстановку сил в космическом сегментеMarvel. Вот здесь нам показывают Империю Ваканды, тут расскажут про колонизацию Марса, а потом – о новом статусе Халклинга и Виккана со времен наискучнейшей «Empyre».
Однако именно как триумф Дормамму эта история не ощущается – лишь очередной провал.
Итак, у Дормамму Ужасного изобретательных обликов получилось больше, чем попыток Стрэнджа договориться, чего, увы, нельзя сказать о непредсказуемых сюжетах. Одно ясно точно: чем больше над Дормамму стебутся, тем больше запоминается история. Возможно, такова его судьба – стать шутом, развлекающих всех попытками вылезти из портала. Разве это так плохо?
Тед Кроуфорд
И снова мы вынуждены вернуться к Энтони Хопкинсу, поскольку у него огромный талант играть хитроумных преступников, которые издеваются над законом уже только самим фактом своего существования. В качестве оппонента хладнокровного убийцы выступает небезызвестный Райан Гослинг, исполнивший роль помощника окружного прокурора. Однако хоть Хопкинс и получает гораздо меньше времени на экране, именно его игра вновь вызывает восторг у зрителя.
Тед Кроуфорд стреляет в голову собственной жене, узнав о ее изменах. Преступника задерживает полиция, и дело кажется максимально простым – все доказательства на лицо. Однако вскоре выясняется, что Кроуфорд не так наивен, как могло показаться на первый взгляд, он без помощи адвокатов методично разваливает обвинение и теперь хочется добраться до супруги, которая пребывает в коме.
Конечно, мы понимаем, что герой Хопкинса – плохой парень, и он должен сидеть в тюрьме. С другой стороны, по-человечески его ситуацию можно понять, а изящество, с которым о Кроуфорд обводит полицию вокруг пальца, удивляет и заставляет восхищаться интеллектом убийцы. Если обратиться к реальности, судебную систему также нельзя назвать совершенной – во все времена находились преступники, способные избежать заслуженного наказания, а бесхитростные и честные люди, без сомнения, будут отбывать свой срок.
Кэлвин Кэнди
Многим из нас непросто представить ДиКаприо в отрицательном образе, но картина «Джанго Освобожденный» предоставила зрителю подобную возможность. Небольшая роль Кэлвина Кэнди едва ли могла стать изюминкой фильма, но публика по достоинству оценила харизму циничного рабовладельца.
Тарантино довольно плотно набил событиями картину, поэтому нет смысла детально их описывать. Скажем лишь, что Джанго с компаньоном, доктором Шульцем, приезжает к Кэлвину Кэнди, чтобы спасти свою жену, которая стала рабыней. Хитрый злодей с помощью дворецкого (Самюэль Л. Джексон) узнает о планах гостей и выбивает для себя максимально выгодные условия сделки. Однако разойтись миром у героев не получается – Шульц и Кэнди оказываются слишком своенравными людьми и их взаимное желание унизить друг друга выливается в кровавую перестрелку.
Откровенно говоря, герой ДиКаприо не делает в фильме ничего хорошего. Он устраивает смертельные бои между своими рабами, презирает представителей других рас и интересуется только деньгами. Однако Леонардо настолько хорош в этой роли, что запоминается чуть ли не больше главных героев. Эмоциональный, умный, обладающий своеобразным чувством юмора злодей вызывает необъяснимую симпатию, делая себя украшением всей картины.