Тонкости управления квадроциклом

Общие правила техники безопасности

Техника безопасности на квадроциклах подразумевает неукоснительное соблюдение ряда правил. В их число входят:

  • Нельзя управлять этим ТС без защитного шлема подобранного по размеру головы. Также требуется отдельно защитить глаза при помощи очков или стекла, встроенного в шлем.
  • Нельзя управлять квадроциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Перед использованием ТС тщательно проверьте его исправность и безотказность работы системы управления.
  • На незнакомой местности будьте особенно осторожны и не перемещайтесь с большой скоростью.
  • Не стоит ездить на квадроцикле по пересеченной местности с крутыми спусками или подъемами, различными препятствиями. Езда в таких условиях допустима только при наличии достаточного опыта и навыков управления этим ТС.
  • Не допускайте перегруза квадроцикла. Любые грузы нудно правильно размещать и надежно закреплять, чтобы предотвратить их смещение.
  • Строго запрещается специально наезжать на препятствия или провоцировать других участников движения на столкновения. Также нельзя выезжать на дороги, предназначенные для движения автотранспорта.

Соблюдение этих правил – основное, что нужно, чтобы ездить на квадроцикле. Помните, что ваша безопасность прежде всего в ваших руках и относитесь к таким поездкам максимально ответственно.

Трюки на квадроцикле

Трюки можно учить после того, как владелец полностью усвоит механику управления квадроциклом и наберет значительный стаж езды на этом транспорте. Разумеется, без теоретической базы и защитной экипировки лихачить не стоит.

Так как квадроцикл используется в мотоспорте, то большинство трюков стандрайдинга, используемых на двухколесных мотоциклах, переносится на четыре колеса. К тому же, некоторые автомобильные трюки доступны для этого вида транспорта тоже. Например:

  1. Акробатика – комбинация езды с акробатическими элементами:
    • Крест – райдер становится на сиденье, а квадроцикл движется.
  2. Бернаут – срыв задних колес в букс:
    • Дрифт – движение квадроцикла по кругу, задние колеса буксуют.
  3. Стоппи – подъем задних колес:
    • Highchair Stoppie – сидение на баке, при этом ноги райдера перевешиваются через верхнюю часть руля, которая называется траверса.
  4. Вилли – езда на задних колесах:
    • Seatstander Wheelie – водитель, упираясь ногами в торец пассажирского сидения, поднимает квадроцикл на дыбы.
  5. Sidewalk skiing – езда на боковых колесах
    • Чтобы выполнить данный трюк, байкер должен свеситься вбок, за радиус квадроцикла, продолжая круговое движение в эту сторону и поднимая свой транспорт на два боковых колеса.

https://youtube.com/watch?v=D8WPykBy0OE

Освоить трюки можно только самостоятельно: штудируя иностранные издания, всевозможные форумы АТВ, видеоролики с фестивалей. С практикой – еще сложнее, это месяцы упорных тренировок, проб и ошибок. В конечном итоге, все зависит от волевых качеств спортсмена.

0 0 голос

Рейтинг статьи

СВОБОДУ РУКАМ

Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.

Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.

Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово «стойка» произошло от слова «стоять», и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.

Правила безопасности

Начинающим водителям квадроциклов нужно не только освоить основные правила управления, но и помнить о безопасности. Чтобы ее обеспечить, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций:

При движении не фокусировать внимание на конкретном объекте, а смотреть вдаль. Это нужно для адекватной оценки траектории;

Не кататься в одиночку

Часто возникает необходимость достать технику из грязи, установить правильно после переворота или отбуксировать. Сделать это одному невозможно;
На первых этапах, когда опыта управления техникой еще мало, без необходимости не подниматься на крутые горы, не спускаться с них.

Важное условие безопасной езды заключается в использовании специальной экипировки:

  • Шлема. Подойдет тот, который используется для мотокроссов.
  • Очков. Должны быть сделаны из прочного материала, надежно защищать глаза, лицо.
  • Перчаток. Лучше выбирать изделия с подкладками для пальцев, которые обеспечат не только безопасность, но и удобство использования.
  • Обуви. Это могут быть мотоботинки либо высокие сапоги.
  • Специальных накладок на плечи и колени.

Без такой экипировки очень высок риск сильно травмироваться при падении с квадроцикла, а также испачкаться в грязи или промокнуть.

Что еще взять с собой

Помимо подходящей экипировки для повышения безопасности поездок рекомендуется всегда брать с собой:

  • Смартфон или спутниковый телефон. Помимо возможности экстренно вызвать помощь эти устройства помогут определить ваши координаты и сориентироваться на незнакомой местности.
  • Лебедка. Если в вашей модели не предусмотрена встроенная лебедка, рекомендуется приобрести это полезное дополнение. Она поможет вытащить ТС из грязи или снега, оказать помощь другим водителям.
  • Ремкоплект для шин. Чем более полным он будет, тем лучше. Как минимум нужно возить с собой набор заплаток, хорошим дополнением к ним станет баллон сжатого под высоким давлением воздуха для быстрой накачки колес.
  • Аптечка. Она должна присутствовать в любом транспортном средстве. Тщательно следите за состоянием медикаментов в ней, вовремя пополняйте их запас и заменяйте просроченные препараты.

Также неплохим решением станет небольшой запас продовольствия и питьевой воды. Такие припасы будут крайне полезны, особенно при езде по незнакомой местности. В случае внезапной поломки и вынужденного ожидания помощи наличие провианта и воды будет крайне полезным.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.

Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.

Где получить права?

Прежде чем дарить своему ребенку модную модель мотовездехода, родители должны узнать, со скольки лет можно управлять квадроциклом. Чтобы получить права на детскую четырехколесную мототехнику, потребуется обратиться в ГИБДД. Предварительно нужно пройти специальные курсы вождения в автошколе.

Чтобы получить водительское удостоверение на детский квадроцикл, потребуется сдать экзамен. Нужно будет оплатить только госпошлину на бланк. За прохождение экзамена в Гостехнадзоре, согласно законодательству РФ, плата не взимается. Теоретическую подготовку будущий водитель проходит за свой счет, а также проходит медицинскую комиссию. Для прохождения экзамена и получения прав потребуется собрать пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Медицинская справка соответствующего образца.
  • Документ о прохождении теоретической подготовки в автошколе.
  • Три фотографии 3х4.
  • Чек об оплате госпошлины.

Кроме того, будущий водитель квадроцикла пишет заявление по установленной форме. Собранные документы передаются в местные органы Гостехнадзора. После их обработки гражданину сообщается место и время проведения экзамена.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя

Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами

Пересечение возвышенностей

При повороте или пересечении возвышенностей неправильные действия могут привести к тому, что вы потеряете контроль над квадроциклом, а также его опрокидывании и как следствие, получение тяжелых травм. По возможности не ездите по склонам холмов и избегайте пересечение возвышенностей. Пожалуйста, соблюдайте инструкции, которые изложены в руководстве по эксплуатации квадроцикла

Если ситуация не позволяет избежать этого, то следуйте следующим мерам предосторожности:

  1. Обязательно снизьте скорость до минимальной.
  2. Перенесите вес своего тела по направлению к склону, ступни удерживайте на подножках.
  3. Направляйте квадроцикл немного на склон, это поможет сохранить нужное вам направление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы понимаете что квадроцикл начинает опрокидываться, по возможности быстрее покиньте квадроцикл в сторону подъема.

Общие положения

Любой водитель обязан соблюсти нормы законодательства относительно обеспечения гарантий на автодорогах страны.

Что это такое

Под выражением «квадроцикл» обозначается транспортное четырехколесное средство.

Документ является основанием для получения допуска к управлению самоходными машинами, категории которых установлены вышеуказанным актом.

Сообразно его указаниям к категории «А» относятся авто — и мотовнедорожные транспортные средства, которая подразделена на отдельные подкатегории в зависимости от их типа.

На транспортное средство выдается паспорт с указанием его технических характеристик.

В их число входит:

  1. Название марки и производителя.
  2. Мощность, вес, габариты.
  3. Информация о функционировании транспортного средства.

Помимо того в ПТС вписываются персональные данные владельца. В обязательном порядке он должен быть зарегистрирован в государственном органе –Гостехнадзор.

Чтобы эксплуатировать его на законном основании владелец квадроцикла должен получить водительское удостоверение.

Кроме того он должен обладать специфическими знаниями, включая ПДД, навыками и умениями, позволяющими управлять данным средством передвижения.

На кого распространяется

К вождению квадроциклом допускаются являющиеся российскими подданными физические лица, если они обладают водительским удостоверением.

Чтобы его получить в соответствии с нормативами законодательных актов претенденты должны отвечать определенным требованиям.

В их число входит:

  • достижение 16 лет;
  • признание дееспособности;
  • прохождение медицинского обследования с целью получения разрешения на управление квадроциклом;
  • обучение на специальных курсах в учебном комбинате;
  • сдача экзамена по теоретической и практической части образовательной программы.

Куда нужно будет обратиться

Заинтересованное лицо должно обратиться в отделение Гостехнадзора, чтобы получить водительское удостоверение на управление квадроциклом.

Указанный орган располагается в каждом административном округе города Москва и его пригородах. Обстоятельство позволяет выбрать соответствующее отделение органа на усмотрение его владельца.

Разберем основные тонкости управление квадроциклом:

  • прохождение неровностей волнового типа: подъезжая к волне сместите тело несколько назад, при заезде перемещаемся обратно вперед, для предотвращения отрыва передних колес, затем опять назад в момент прохождения препятствия задней оси;
  • применение стойки. Они бывают задние, передние, средние. Передняя применяется в подъеме в гору, ускорении, загрузке передней оси. Средняя применяется в движении по прямой. Задняя на спуске с горы, торможении, для загрузки задней оси. Перенося свой вес вы делаете квадроцикл более управляемым и устойчивым. Умело бороться с центробежной силой в поворотах поможет перенос веса вовнутрь.
  • Если скорость небольшая хватает поворота руля. Не выполняйте стойку на прямых ногах, они должны быть слегка согнуты и амортизировать удары неровной дороги. Спина тоже не должна быть прямой и напряженной. Невыполнение этих особенностей может привести к травмированию позвоночника.
  • необходимо учиться заранее оценивать обстановку на дороге, формировать навык смотреть вдаль, чтобы подготовиться заранее к преодолению препятствия.


Движение на квадроцикле в гору

Преодоление косогоров — необходимость полного свешивания в сторону противоположную уклону, во избежание переворота.

Движение под уклон выполняется в задней стойке, чтобы вес перенести назад, в горку соответственно в передней. Управление квадроциклом несет в себе еще множество различных особенностей, которым нужно учиться, а чтоб было веселее установите музыку на свой квадр. Удачной езды!!!

Где лучше найти и купить хороший квадроцикл?

Какие документы нужны на квадроциклы и их прокат

Как уже говорилось, лицензии на этот вид деятельности не требуется, но документы для открытия понадобятся следующие:

  • документ о регистрации ИП или ООО;
  • сертификаты и гарантии на квадроциклы;
  • постановка техники на учет в Гостехнадзоре;
  • документы о прохождении техосмотра;
  • заключение об аренде места для маршрутов.

Очень важна консультация юриста, у которого вы должны составить договор с клиентом. Перед каждым заездом спортсмен подписывает его в обязательном порядке. Это поможет вам уберечься от возможных проблем, ведь любой спорт, а особенно экстремальный, — очень травматичен. Клиент должен понимать, что только на нем лежит ответственность за его здоровье.

Кроме того, в документе уточняется материальная ответственность за повреждения техники. Вы можете брать с клиента залог в пару тысяч на случай мелких царапин, вмятин.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Шаги

Метод 1 из 3: Подготовка к поездке

  1. Выберите квадроцикл. Вот некоторые бренды Polaris, Yamaha, and Honda.

  2. Подберите размер. Квадроциклы бывают разных размеров и форм, при этом размер часто измеряется объемом двигателя.

  3. Приобретите защитную экипировку. Возьмите шлем, защитные очки, обувь и перчатки. Хотя это и дорого, но вы ни капельки не пожалеете в случае, если с вами что-нибудь случится.

  4. Пройдите курс безопасного вождения. Такие курсы научат вас безопасно управлять квадроциклом.

Метод 2 из 3: Ваша первая поездка

  1. Заведите квадроцикл. Квадроцикл заводится либо с помощью вытягивания шнура, либо с помощью проворачивания ключа и нажатия пусковой кнопки.

  2. Отпустите стояночный тормоз. Как правило, это выполняется с помощью переключения передачи из состояния «парковка» в другую или ослабления заднего тормоза.

  3. Приведите квадроцикл в движение. Лучше всего рекомендуются квадроциклы с автоматической коробкой передач. Чтобы включить нужную передачу, обычно необходимо рычаг направить вперед.

  4. Медленно нажимайте на дроссель. Это можно сделать с помощью нажатия большим пальцем рычага вперед или выжимая правой рукой сцепление..

  5. Двигайтесь медленно по ровной поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 20 миль/ час (35 км/ч).

  6. Добавляйте скорость. Как только вы будете чувствовать себя уверенно, начинайте увеличивать скорость и переходите на ухабистую поверхность.

Метод 3 из 3: Завершение поездки

  1. Выжмите тормоза. Чтобы затормозить, нажимайте на тормозные рычаги на руле и/или выжмите ножную педаль.

  2. Включите нейтральную передачу, когда вы остановитесь. Это предотвратит возможность случайного ускорения во время вашей высадки.

  3. Слезьте с квадроцикла. Это сделать очень легко, просто перекиньте ногу через сиденье и спрыгните.

  4. Выньте ключ из зажигания. Извлеките ключ, чтобы предотвратить возможность его похищения.

  5. Установите парковочный тормоз. Детально об этом описано в руководстве по эксплуатации.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Права на квадроцикл в 2020 году: категории и правила получения

Квадроцикл — 4-колесное транспортное средство, относящееся к внедорожным мотовездеходам. С 2013 г. для управления таким ТС необходимы права категории AI. Порядок их получения иной, чем у стандартного ВУ на автомобиль.

Нужны ли права для квадроцикла

Чтобы понимать, обязательно ли оформлять права на квадроцикл, нужно разобраться с терминологией.

Подавляющее большинство таких транспортных средств, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.

Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Категории прав

С 05.11.2013 можно управлять самоходной техникой, только получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычной карточки ВУ современного образца. Получить права AI на квадроцикл можно только в территориальном подразделении Гостехнадзора.

Как легально ездить на квадроцикле вы узнаете из следующего видео:

Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД и права получают там же. Для управления такими ТС нужно водительское удостоверение категории B1.

Важно! Не стоит путать квадроцикл с квадрициклом. Управлять последним можно при наличии прав B1 или M (при объеме двигателя до 50 см³)

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

На заметку! Если до 2000 г. водитель открывал тракторные права категории A, удостоверение нового образца он получил без сдачи экзаменов.

Что нужно для получения

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, готовясь к теории самостоятельно.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.

В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.

В Москве действуют несколько учебных комбинатов, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

Со скольки лет выдают

Права на квадроцикл можно оформить с 16 лет (п. 15 Постановления № 796). Для сравнения, возраст получения стандартного документа на вождение автомобиля — 18 лет.

Такое «послабление» объясняется тем, что самоходная техника, в отличие от автомобиля или мотоцикла, не предназначена для езды по дорогам общего пользования (трассам, магистралям, городским улицам и др.). Она не создает повышенной опасности для участников движения, более проста в управлении.

Интересно! Существуют так называемые «детские» квадроциклы, предназначенные для малышей от 4 лет. За исключением размера, от «взрослых» такие вездеходы ничем не отличаются. Однако права на них получать не нужно. Однако категорически запрещено ездить на квадроцикле для детей по дорогам общего пользования.

Правильное распределение груза

Важно правильно распределять груз. Если перегрузить квадроцикл или перевозить груз ненадлежащим образом, то это может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом, а также может дать сбой тормозная система

Когда транспортируете груз обязательно соблюдайте меры предосторожности. Прежде чем сесть за руль квадроцикла, обязательно нужно знать основные правила управления квадроциклом

В этой статье мы расскажем основную информацию об управлении квадроциклом, которая может вам пригодится.

Каждый квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного веса и количества груза. Всегда внимательно читайте информацию на стикерах о распределении груза и никогда не превышайте указанный вес. Груз располагайте как можно ниже. Если вам предстоит пересекать холмистую местность, нужно снизить скорость на поворотах и ухабах чтобы сохранить стабильность управления.

Запомните:

  1. Старайтесь всегда помещать груз ближе к передней части.
  2. Будьте внимательны чтобы не потерять равновесие и управление при перевозке или буксировки грузов.
  3. Всегда снижайте скорость.

Переезд через водоем

Не все квадроциклы рассчитаны на переезд через водоем. ATV-квадроцикл рассчитан, но глубина не в коем случае должна превышать нижний уровень подножек

Не забывайте о мерах предосторожности при переезде через водоем:

  1. Определите глубину водоема и скорость течения в нем прежде, чем въезжать в воду.
  2. Переезжайте водоем только в том месте, где у берега есть спуск к воде.
  3. Не торопитесь, двигайтесь медленно, объезжая препятствия на своем пути.
  4. После переправы просушите тормоза: нажимайте на рычаг до тех пор, пока действие тормозов не нормализуется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя переезжать на квадроцикле через глубокие водоемы с быстрым течением. Нельзя делать резких поворотов или остановок, переключайть резко скорости находясь в воде.

Надеемся, что прочитав эти советы, вы запомнили главное и у вас не возникнет проблем при вождении. Ну а если возникнут, то вы вспомните о чем прочли и сможете применить это на практике. Помните, что правильное управление возможно только технически исправным квадроциклом. В нашем магазине Вы всегда можете приобрети качественные запчасти для квадроциклов по очень выгодным ценам.

Стойки для управления

Одна из особенностей управления квадроциклом заключается в том, что его лучше осуществлять стоя. Существуют три специальные стойки, минимизирующие риск переворота транспортного средства и делающие езду на нем более удобной.

Для движения по прямой оптимальной считается средняя стойка. Чтобы ее принять, потребуется:

  • Чуть согнуть ноги в коленях и руки в локтях.
  • Расслабить спину и руки.

Чтобы ускориться или въехать в гору, рекомендуется встать в переднюю стойку. Она подразумевает небольшое сгибание коленей и максимальный наклон тела вперед.

Третья стойка — задняя — нужна, чтобы спуститься с горы или затормозить. Она получается в результате максимально отклонения корпуса назад, вытягивания рук и ног. Голова при этом должна быть наклонена в сторону руля.

При выполнении маневров на квадроцикле нужно постараться не напрягать спину и не опираться на руки при выпрямленных ногах. Данная стойка считается неправильной, поскольку не обеспечивает амортизацию толчков и ударов. Кости, суставы и диски между позвонками подвергаются серьезной нагрузке. При таком положении человек быстро утомляется, утрачивает способность полноценно контролировать движущуюся технику.

Механическая трансмиссия квадроцикла

Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:

Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.

Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором

Сообщения темы

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения. При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь 1) Подскажите пожалуйста, имею ли я право перевозить ребенка 3 лет на мотоцикле на переднем сиденье мотоцикла или снегоходе (перед собой), ведь в ПДД и других нормативных актах такого запрета нет? 2) Существуют ли детские удерживающие устройства на мотоцикл или снегоход для обеспечения безопасности перевозимого ребенка, ведь аналогичные устройства есть даже на велосипеды? Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Есть ограничение по возрасту в принципе. Уважаемый barbud, спасибо за участие в моей проблеме!

Но «возрасту в принципе.» такого понятия нет ни в ПДД,ни в «Законе о безопасности дорожного движения», ни в КОАПе. Поясню ход своих мыслей на примере детских кресел в автомобилях: 1) ПДД—

2) ГОСТ «Требования к ремням безопасности»— вес пассажира >30 кг., рост >150см. 3) Вывод либо деское кресло,либо подушка(под попу ребенка)+гантеля(для веса).

4) Наказание за невыполнение этих требований КОАП. Хотелось бы аналогичное услышать в ответе на мой вопрос. Действительно, пункт 22.9 гласит: “Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.” А про передне сиденье в ПДД ничего не говорится на этот счет. Про удерживающие устройства для мотоциклов не слышала, наверное, слишком опасно перевозить детей на мотоцикле, поэтому и кресла не разрабатывались.

Учитывая, что прямого запрета нет, решать вам, перевозить ли малыша в мотоцикле, или не рисковать его здоровьем и жизнью. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Заинтересовало, порылся в законе.

Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector