Способы убить время на уроке/паре

Тайм-менеджмент

Грамотное распределение времени — целое искусство. Однако владение им помогает вырваться из связки «школа — дом» и добавить в свою жизнь больше интересных занятий. 

Чтобы научиться правильно планировать день и распределять усилия, нужно знать главные инструменты тайм-менеджмента: матрицу Эйзенхауэра, закон Парето и сильную мотивацию. Несмотря на сложные и страшные названия, действуют эти инструменты очень просто.

Матрица Эйзенхауэра 

Разделите дела на четыре группы: 

Важное и срочное. 

Важное и несрочное. 

Неважное и срочное. 

Неважное и несрочное.

Это поможет бороться с прокрастинацией и грамотно расставить приоритеты. Принцип, по которому распределены дела, поможет определить место задачи в распорядке дня и количество времени, которое надо на эту задачу потратить. 

Например, если в списке дел стоит подготовка важного доклада на вторник и дополнительное необязательное задание на пятницу, а сегодня понедельник, то важным и срочным делом будет доклад, а необязательное задание — неважным и несрочным. И даже если доклад делать уж очень не хочется, можно наглядно увидеть, что начать делать домашнюю работу нужно именно с него, а дополнительное задание можно выполнить и в другой день. . Представить матрицу Эйзенхауэра можно в виде четырех квадратов:

Представить матрицу Эйзенхауэра можно в виде четырех квадратов:

Чтобы такое распределение дел всегда было перед глазами и вошло в привычку, нарисуйте матрицу на доске и повесьте над рабочим столом — так можно будет корректировать изображение, дополнять список дел и убирать уже выполненное. 

Закон Парето 

Закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата. И в большинстве случаев это так. Конечно, стремление сделать домашнее задание идеально — похвально, однако стопроцентная скрупулезность требуется редко. Не стоит забывать, что цель домашней работы — закрепить и повторить пройденный материал. 

Никто не ждет от ученика произведения искусства или внезапного открытия новой теоремы. Результат домашней работы — это аккуратная тетрадь с выполненным заданием и понимание новой темы. 

Мотивация 

Вспомните, как долго тянется время, если вам приходится заниматься тем, что делать совсем не хочется. То же происходит и с домашней работой. Если нет мотивации учиться, то любой будет откладывать выполнение заданий и всячески тянуть время. Попробуйте дать развернутый и аргументированный ответ на вопрос: «Зачем нужно учиться». 

Дать хобби время и место

Выбрать время

Начать заниматься несколькими хобби сразу вряд ли получится. Лучше для начала выбрать одно или два. Необходимо «официально» ввести любимое занятие в свой недельный график. Если школьник мечтает научиться медитировать, этому следует уделять 1-5 минут перед началом дня. Только нужно взять за правило не вставать с постели без ментальной настройки.

«Установите один или два обязательных пункта и организуйте своё расписание, исходя из них. Например, 8 часов ночного сна и 2 часа в неделю на спорт или час в неделю для творчества», — Валори Бёртон, психолог, коуч, автор книг по организации жизни.

Для творческого хобби потребуется больше времени и специальное пространство. Если каждый день заниматься рисованием, шитьём или авиамоделированием нереально, достаточно и 1-2 часов в неделю

Только это должно быть чётко определённое время, такое же важное, как школьные уроки, которыми нельзя пренебречь. Например, по четвергам, если нет курсов, репетиторов и поездок, сразу после обеда можно запланировать 60-90 минут для хобби

Стоит предупредить домашних, чтобы постарались не беспокоить в эти минуты. Телефон лучше поставить на беззвучный режим или убрать в другую комнату.

Организовать место

Трудно взяться за дело, если под рукой нет материалов. Чтобы всё необходимое было в доступе, инструменты и бумагу, нитки или клей лучше хранить на виду. В идеале иметь отдельный рабочий стол для хобби или научиться быстро превращать учебное пространство в творческое.

Первые приготовления и оснащение своей мини-мастерской можно начать уже с этой недели в час, отведённый для хобби. Это помогает формировать привычку уделять время для любимого дела по расписанию, а не по остаточному принципу. К тому же в результате школьник получит рабочее место и через неделю сможет сразу приступить к творческому занятию.

Найти поддержку

Поскольку хобби не приносит заметных результатов в виде отметок за выполненное учебное задание или денег, бывает трудно понять и оценить его значение

В периоды напряжённой учёбы велик соблазн вместо хобби заняться, например, подготовкой к важной контрольной

Вот два способа поддержать своё намерение и новую привычку уделять внимание любимому занятию несмотря ни на что:

Вдохновляющие публикации и видеоуроки. Уж если школьник всё равно листает соцсети и смотрит ролики на Youtube, пусть лучше это будут фотографии работ на тему хобби и лайфаки. Также стоит участвовать в тематических онлайн-марафонах, челленджах и конкурсах.

Собственные выставки и публикации. Для начала можно выделить место на стене или полку для работ в своей комнате и начать выкладывать фотографии в соцсетях. Лайки, вопросы и комментарии подписчиков помогут получить необходимую поддержку и укрепят желание продолжать развиваться в выбранном направлении.

Цена времени

Вообразите, что каждое утро вы получаете 86 400 рублей на счет в банке, но ежедневно неиспользованный остаток средств сгорает. Как бы вы стали распоряжаться деньгами, если бы не могли оставить ничего на завтра? Естественно, вы бы воспользовались каждой копейкой. Такой счет есть у каждого человека, и имя ему – время. Каждый день на нем появляется 86 400 секунд: к концу дня они будут утеряны, независимо от того, удалось ли инвестировать их в хорошее дело. Убивать время зря – личный выбор каждого, безвозвратная утрата и упущенные возможности. Инвестируйте каждую минуту жизни в здоровье, счастье и успех. Размышляйте о ценности времени, когда испытываете скуку, занимаетесь бесполезным или малоэффективным трудом.

Причины невнимательности школьников

Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость

Перечислим несколько частых причин рассеянности у детей.

Причина 1: высокие нагрузки

Стремясь дать ребёнку максимально полное и разностороннее образование, родители порой буквально заваливают детей учёбой, а также записывают их в многочисленные кружки, клубы и секции. Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня.

Чтобы избежать переутомления, ребёнку необходимо регулярно делать паузы во время занятий. Одной из эффективных техник поддержки концентрации во время учёбы является «», позволяющий чередовать работу и отдых.    

Причина 2: отсутствие мотивации

Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях. 

Решение: лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов

Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. Подростку прежде всего необходимо понимание, какую пользу принесут ему полученные знания.

Причина 3: слабое здоровье

Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.  

Решение: укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B. Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе. Занятия спортом положительно сказываются и на внимательности, и на общем состоянии организма. Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.  

Причина 4: обстановка дома

Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе. 

Решение: постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям. 

Отрицательно сказывается на внимательности и рост психоэмоционального напряжения, вызванный возрастными кризисами, конфликтами, неуверенностью в себе, гиперопекой, болезнями (как физическими, так и неврологическими) и страхами. В этих случаях ребёнку может потребоваться помощь специалиста. 

Причина 5: СДВГ

В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 

Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:

  • не воспринимает устную речь,
  • не может последовательно выполнять задачу,
  • часто теряет вещи,
  • часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
  • не может ждать.

Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.    

Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно

Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.

<<Блок перелинковки>>

Пересмотреть привычный подход к делам

Чтобы уделять внимание хобби, нужно сделать выбор в его пользу, а выбор одного — это всегда отказ от чего-то другого. Отказаться от соцсетей или видеоигр кажется разумным решением, но не только гаджеты и интернет отнимают время

Рассмотрим ситуации, когда оно тратится напрасно и при этом незаметно.

Перфекционизм

Люди, склонные доводить всё до идеала, тратят больше времени на рутину: уборку в комнате, оформление школьных докладов, ведение аккаунта в соцсетях, чтение книг.

Если школьник привык наводить порядок в шкафах по выходным, не обязательно каждый раз выворачивать комод наизнанку. Генеральную уборку можно проводить раз в месяц, а еженедельно перебирать и аккуратно складывать вещи.

Вряд ли учителя физики впечатлит подбор шрифтов в презентации к лабораторной работе. Пятнадцать минут придумывать подпись к фото для инстаграма — непозволительная трата времени, вряд ли подписчики это оценят. Лучше побыстрее оформить работу или публикацию и, наконец, заняться хобби.

Отдельно стоит сказать о школьниках, которым трудно бросить скучное чтиво на середине. Конечно, речь не идёт о произведениях из школьной программы, но если книга не по душе, а в статье по биологии уже найдена необходимая информация, дочитывать не обязательно. Лучше посвятить это время более приятным занятиям.

Немного снизить планку помогут ответы на вопросы: «Как при минимальных затратах времени и усилий на эту работу получить достойный результат?». Часто оказывается, что для оценки «5» достаточно сослаться на одного классика литературы, а штудировать мемуары Г. В. Белинского и Н. А. Добролюбова для школьного сочинения — явный перебор.

Звонки и переписка

Если разговоры со сверстниками и обмен сообщениями в мессенджерах крадут время, нужно их упорядочить. Для общения с друзьями лучше отвести полчаса-час, например, после ужина, а в остальное время отвечать: «Извини, я сейчас не могу говорить, давай созвонимся завтра/отвечу после 20:00».

Если у школьника очень часто возникает порыв позвонить или отправить сообщение, для начала важно замечать это желание

Обмен комментариями вызывает эмоции, но отнимает внимание и энергию. Если цель — заняться-таки хобби, переписку нужно взять под контроль

Обязательства

Полезно пересмотреть список поручений, которые ученик по традиции берёт на себя в школе. Возможно, когда-то это был способ заявить о себе и почувствовать свою значимость, занять определённое положение в коллективе

Стоит ли быть старостой третий год подряд и тратить на общественные задания личное время? Так ли важно вести и новогодний концерт, и последний звонок выпускников? Что, если квест для первоклассников составит кто-то другой?

Для хобби нужно не только время, но и силы. Полезно пересмотреть список дел и найти пункты, которые можно делегировать.

Творчество в свободное время

Пишите – это могут быть заметки в личном дневнике, записки или письма друзьям. Блокнот не займет много места в сумке или папке, положить его можно даже в нагрудный карман. С появлением СМС и электронной почты созданные вручную письма стали чем-то особенным для многих людей. Не нужно быть многословным, если на это нет настроения: достаточно сделать простой рисунок и написать друзьям, как они замечательны.

Многие хобби допускают мобильность – чтобы часы пролетели незаметно, можете занять руки любимым делом. Создавайте наброски и эскизы, вяжите, плетите браслеты в технике макраме. Еще один вариант – завести собственный блог. Необязательно, чтобы у него были подписчики, особая тематика или выдержанный стиль, просто создайте место, где всегда можно отвести душу. Возможно, кто-то другой станет читать и комментировать ваш блог, не зная, в свою очередь, как убить время иначе.

Полезные привычки

Часто мы теряем время, сами того не замечая. Например, отвлекаемся на социальные сети или телевизор, внезапно решаем убраться и всячески прокрастинируем, вместо того чтобы разобраться с задачей. Можно развить полезную привычку, экономящую время, и даже подключить к этому и родителей — все-таки личный пример неплохо вдохновляет.

Сделал дело, гуляй смело

После уроков всегда хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор, полистать TikTok, а вот делать домашние задания совсем не хочется. Привычка сначала расправляться со всеми делами, а потом уже отдыхать и заниматься тем, чем хочется, не только сэкономит время, но и послужит отличной мотивацией не отвлекаться и закончиться дела поскорее. 

Метод «90 на 30» 

Его суть состоит в том, чтобы отвести на занятие делами ровно 90 минут, после которых обязательно последуют полчаса отдыха. После цикл повторяется. Главное условие — в эти 90 минут заниматься непосредственно делами: домашней работой, уборкой, чтением , не отвлекаясь ни на что другое. Для большей эффективности распределяйте дела: от самых важных и сложных в первые циклы к менее важным и более легким в последующие. 

Принцип 9 дел 

Суть в следующем: вы ставите себе цель за день выполнить 9 дел — 1 большое, 3 средних и 5 небольших. Распределение усилий зависит только от вас, главное, чтобы к концу дня все 9 дел были выполнены. Пользуясь этим методом, можно постепенно научиться правильно распределять время и увеличивать продуктивность. 

Привить навык можно, устроив семейное соревнование. Каждый вечер вы вместе придумываете 9 дел для каждого члена семьи на завтра и обсуждаете результаты прошедшего дня, делитесь впечатлениями, рассказываете, как удалось справиться со своим списком. Постепенно можно добавлять новые условия. К примеру, кто быстрее и качественнее выполнит свои задания, тот получит приз. 

Почему я ничего не успеваю?

Стандартная ситуация: после школы приходишь домой, обедаешь, садишься за уроки, и время куда-то исчезает, задания на завтра сделаны не все, а уже пора ложиться спать. Никакого отдыха, прогулок, общения с семьей и друзьями; даже на уборку в собственной комнате времени нет — не то что на какие-то кружки и секции. 

А ведь школьная программа предполагает не больше 3,5-4 часов в день на домашнюю работу. И почему же так получается? Причин много, и вот, пожалуй, самые распространенные:

  • Высокие требования. Каждый учитель считает важным именно свой предмет и старается дать по нему максимум знаний. Как правило, это приводит к увеличению объема домашнего задания и затрачиваемого на него времени. 
  • Классная работа = домашняя работа. В одном классе может учиться до 30 человек, а учитель один. Если среди учеников найдется нарушитель спокойствия, то львиная доля урока уйдет на налаживание дисциплины. Добавим к этому организационные вопросы и средний темп работы класса. Получается, что запланированное сделать на уроке не успевают, а программа не ждет. Догонять ее приходится за счет увеличения домашнего задания. 
  • Сложно. Все люди разные и по-разному воспринимают информацию. Ориентирование «на средний темп» усложняет учебу многим ученикам: тем, кто схватывает на лету, просто становится скучно, а тем, кому надо чуть больше времени, сложно поспевать. Получается, что дома и те, и другие тратят много времени на уроки — либо скучно и делать не хочется, но надо, либо отвлекся, недопонял и теперь надо разбираться самому. 

Винить «злую и несправедливую» школьную систему можно сколько угодно. Это даже может быть немного приятно, ведь мы снимаем с себя ответственность за трату личного времени. Однако еще приятнее научиться это время не терять, и в этом нам помогут следующие инструменты.

Резюме

Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем

В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям. 

Развить у ребёнка внимательность несложно

Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

<<Форма курс 5-11>>

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах. 
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

Предупреждения

  • В некоторых школах конфискуют рисунки в стиле граффити, чтобы помочь полиции расследовать случаи вандализма. В неблагополучных районах можно столкнуться с дисциплинарными мерами за такой рисунок.
  • Постарайтесь оставаться и держать свои мысли в настоящем моменте. Подумайте о том, что делаете, слышите и видите в каждый момент времени. Вы узнаете больше и заметите, что время пролетит быстрее. Таким способом можно сконцентрироваться не только в школе, но и в других жизненных ситуациях.
  • В некоторых школах не разрешают приносить МР3-плееры и сотовые телефоны. Конечно, они помогают скоротать время, но если в вашей школе это запрещено, то не берите их.
  • Прослушивание музыки в классе может привести к неприятностям. Не используйте телефон во время урока, потому что его могут у вас забрать.

Как устроено внимание

Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает. 

Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом. 

Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума

У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание

Характеристики внимания

Внимание имеет множество характеристик, которые у каждого человека развиты в большей или меньшей степени. Начиная борьбу с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо понаблюдать, как он выполняет домашние задания и ведёт себя в быту

Так вы сможете понять, развитию какого из перечисленных ниже качеств следует уделить больше внимания:

Концентрация — это умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов. От концентрации напрямую зависит наблюдательность и собранность человека. Развитию концентрации помогают головоломки, лабиринты, задания на поиск различий и тому подобное. 

Устойчивость внимания — это способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам. Дети с развитой устойчивостью внимания более усидчивы и способны доводить начатое дело до конца. Устойчивость внимания помогают развить пазлы, задачи-картинки с перепутанными линиями и подобные «медитативные» головоломки.

Объём внимания подобен оперативной памяти компьютера, он позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать. Чтобы увеличить его, тренируйте логическое мышление ребёнка. 

Распределение внимания отвечает за многозадачность: например, возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию. Натренировать это качество могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.

Переключаемость внимания

От того, как быстро ребёнок может переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом. Увеличить скорость переключения внимания помогают развивающие игры на время, задачи на поиск различий, компьютерные головоломки с поиском объектов и так далее.

<<Форма демодоступа>>

Зачем нужно хобби

Исследования медицинской школы Гарварда показывают, что хобби делает людей счастливыми. Г. Каймал и К. Рэй из Дрексельского университета выяснили, что любимые занятия повышают уровень уверенности в себе, снижают стресс и активизируют творческое мышление. Что бы ни говорила наука, необходимо самостоятельно решить, для чего и почему именно вам нужно хобби.

Лучше всего взять ручку и листок, а затем написать: «Я хочу заниматься…, потому что/затем, чтобы…». Трудно найти время для занятия с сомнительным смыслом, так что честный ответ поможет сделать на следующий шаг. Название увлечения и явную пользу от него можно зафиксировать на отдельном листе и повесить на видном месте: например, «Йога — это счастье», «Скетчи — это кайф» или «Обожаю творить на кухне!»

Такая надпись будет напоминать о важности хобби и поддерживать стремление находить для него время

Рассмотрим, что ещё необходимо сделать, чтобы начать заниматься хобби регулярно.

Чем заняться на нудном уроке

Итак, начался урок. Спать уже не хочется, а слушать нудные повествования учителя — это для зубрилок. Чем же заняться? Вот вам списочек игр и приколов. Давайте по порядку:

Игры с бумагой

  1. Крестики-нолики. — Самое простое развлечение для тебя и соседа на уроке. Играй, пока не станешь профи!
  2. Карикатура. Стань профи-карикатуристом. Нарисуй смешные портреты всех учителей или учителя объясняющего этот урок. Для прикола — пусти бумажку по партам.
  3. Поиграй в вопросы с ответами. — Пиши на бумажном листе свой вопрос, заворачивай его тонкой полоской и пиши только начало вопроса. Например: 
    Вопрос — Почему у нашего учителя такой красный нос?
    Первое слово — Почему? 
    Передай соседу листок, пусть он ответит на вопрос, завернет полоску и напишет свой вопрос. Потом, развернете и вместе посмеетесь. Можно сразу задать тему вопросов, например: «Учитель информатики».
  4. Морской бой. Это игра для двоих на паре. Развлекитесь как следует — разбей флот противника!
  5. Виселица. Поиграй с соседом в виселицу — угадай слово, пока тебя не повесили.
  6. Записка. Напиши самую тупую записку и отправь по рядам без адресата. Пусть одноклассники отвлекутся от верещания учителя и поломают голову кому записка адресована.
  7. Создай мультфильм. Возьми блокнотик, или используй тетрадь и попробуй сделать свой мультфильм, рисуя чуть меняющееся изображение в уголочке каждого листика. Потом, пролистни быстро странички- вот и твой мультфильм ожил!
  8. Обстрел из жеваной бумаги. Используй в качестве ружья — пустую ручку.
  9. Нарисуй лабиринт — развивай свой мозг. Создай на листочке свой лабиринт с тупиками, выходами, входами, обманными путями. Предложу соседу по парте найти выход из твоего лабиринта.
  10. Гадалка. Сложи из бумаги гадалку и погадай соседям.
  11. Оригами. Научись складывать из бумаги интересные поделки — оригами. А вдруг в тебе проснется настоящий мастер?
  12. Анаграмма. Поиграй с соседом в анаграммы. Придумай длинное слово и составляйте из него новые слова. У кого больше слов — тот и победило.
  13. Пускай самолетик по классу. Сложи из бумаги самолет и запусти его (особенно эффектно получится, если ты сидишь на задней парте).
  14. Анкета. Составь чудную анкету и пусти по классу — пусть отвлекутся. Например, пусть запишут как можно использовать на уроке свои туфли.
  15. Стих. Не знаешь что делать, если сидишь один — напиши стих, поэму или оду. Пусть остальные завидуют твоему таланту!

Приколы и розыгрыши на уроке

  1. Прозвища. Придумай прозвища всем одноклассникам. Запиши на бумажку, а потом пусти по рядам.
  2. Признайся в любви. Напиши признание в любви однокласснику (однокласснице). Повернись и зачитай его, а потом спроси: Ну как пойдет? 
  3. Чудесная находка. Принеси заранее из дома какой-нибудь дебильный предмет (старый рваный носок, дырявый тапочек, ржавый ободок от унитаза) и положи перед уроком на учительский стол.
  4. Звук. Скачай в телефон интересный звук (звон разбивающегося стекла, визг девчонки, скрип двери, шипение змеи и т.д.) и когда в классе наступит тишина включи этот звук.
  5. Воздушный шарик. Потихоньку надуй воздушный шарик, но не завязывай — в подходящее время отпусти надутый шар — пусть он пикирует с жутким звуком на соседей или учителя — смех и веселье обеспечены.
  6.  Роняем ручки. Подговори одноклассников по очереди ронять ручки на пол во время урока. Посмотри как отреагирует на это учитель.
  7. Сделай звонок пораньше. Запиши на диктофон звон школьного звонка и включи его пораньше. Вот удивится учитель!
  8. Внезапная контрольная. Если ваш учитель любит делать внезапные срезы знаний или контрольные работы — подговори весь класс подписать листики одним именем. Вот учитель удивится, когда начнет проверять 30 работ подписанных Марфутиной Александрой.
  9. Психушка. Совсем нечем заняться на уроке ? — обхвати голову руками и сиди, раскачиваясь в стороны. Когда учитель спросит в чем дело? — отвечай, что тебя опять мучают голоса внутри головы.

Если вы знаете другие не менее интересные занятия или приколы на уроке, то обязательно напишите о них в комментах!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Что такое режим дня

Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница. 

Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.  

Зачем ребёнку режим

  • Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты. 
  • Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы. 
  • Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания. 

Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации для этого. 

Оптимизировать расписание

Скорее всего после первых двух шагов станет очевидно, что после пробуждения вместо соцсетей можно уделить время йоге или медитации, а перед сном поупражняться в каллиграфии. Вместо непродуктивной траты времени можно заняться полезными делами, но это ещё не всё.

Ограничить время

Один и тот же конспект по истории или уборку в гостиной можно сделать за полчаса, а можно растянуть работу на полтора

Важно учиться оценивать временные затраты и давать себе чуть меньше времени. Когда есть дедлайн, легче оставаться собранным и работать энергично, чем когда кажется, что времени ещё полно

Совмещать дела

Если ученик проводит в дороге более часа каждый день, это время можно использовать для школьных заданий: слушать аудиокниги по программе, учить и повторять стихи, смотреть видеоуроки или даже решать олимпиадные задания.

Если обычно выгул собаки занимает 5-10 минут, стоит взять за правило гулять с питомцем перед сном по 30-60 минут. Собаке это будет в радость, а для школьника ещё и польза физической активности на свежем воздухе.

Хотя многозадачность снижает эффективность, некоторые рутинные дела можно совмещать: болтать с друзьями по телефону во время уборки в комнате, приготовления еды или когда ученик собирает сумку на завтра в школу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: