Как настроить скрипку и смычок

Немой

Две разные формы скрипичных немов

Прикрепление к мосту скрипки небольшого резинового, деревянного или металлического приспособления, называемого «немой», изменяет тон, смягчая звук инструмента, добавляя массу к мосту и, следовательно, уменьшая его способность свободно вибрировать, уменьшая громкость и давая больше мягкий тон, с меньшим количеством слышимых обертонов . В спектаклях может дать желаемый приглушенный эффект. Приглушения в основном используются в оркестрах, где вся струнная секция играет с приглушениями, что приводит к мягкому, приглушенному звуку. Партии, которые будут воспроизводиться без звука, помечены как согласие. , для итальянского sordino или иногда mit Dämpfer на немецком языке. (Инструкция по отключению немого звука — это senza sord. , Иногда обозначается просто senza или «ohne Dämpfer» на немецком языке.) На французском языке дается инструкция по применению немого звука в начале приглушенных пассажей, « mettez les sourdines » и для удаления в конце » ôtez les sourdines «.

Имея одно и то же название, но с совершенно другой целью, доступны массивные металлические, резиновые или деревянные «тренировочные немы» или «гостиничные немы». Эти приглушения используются для значительного уменьшения громкости во время занятий там, где другие могут беспокоить.

Скрипичная азбука. Смычок — Анна Благая

Скрипка | Скрипичная азбука

Смычок

Черновик статьи для Азбуки.Будет уточняться и дополняться

Со смычком интересная происходит история:

  • По-итальянски и по-испански «смычок» — это arco (тем же словом обозначается и боевой лук)

  • По-французски — archet (в то время как «лук» — arc)

  • По-немецки — Bógen (так же как и лук)

  • По-английски — bow (то же, что и лук).

Если мы дальше пороемся в словарях, то обнаружим, что:

  • По-норвежски «смычок» и «лук» — это bùe  <°bòge>

  • По-румынски «смычок» — arcúş (а лук — это arc, при этом de arc — смычковый, arcáş — лучник, асмычковые инструменты — и instruménte cu arcúş, и instruménte cu arc)
  • По-сербски, хорватски и лук, и смычок — gudalo, luk

  • По-словенски — lok

  • По-болгарски — лък

Почему так?

Дело в том, что когда-то смычок действительно выглядел как лук: он был дугообразным, и даже волос, словно тетиву, во время игры натягивали пальцами. Таким смычком играли на струнных инструментах, предшествовавших скрипке.

Чем-то подобным и сейчас играют на народной греческой/турецкой скрипке, которая распространена на черноморском побережье Турции, примерно там же, где  находится Панагия Сумела.

(! Тема на будущее. Тут нужно иметь в виду, что пришел смычок с Востока; мне кажется, что вокруг этой скрипки — черноморской кеманчи, или понтийской лиры (а также кеманчи, на которой играют на Кавказе) — вертится что-то интересное, и ведет дорожка, возможно, в Персию.  К этому надо будет еще вернуться и прояснить. Ссылки: 1. черноморская кеманча, 2. кеменче).

Но вернемся к профессиональному классическому скрипичному смычку и к европейской музыке.

С тех пор, когда смычок еще напоминал по форме боевой лук, много воды утекло — несколько столетий. За это время уличная скрипка победила своих аристократических струнных собратьев-конкурентов,  а потом несколько поколений скрипачей-виртуозов и мастеров отшлифовали конструкцию смычка. Смычок все больше выпрямлялся и вытягивался, приобретая постепенно очертания не столько лука, сколько шпаги (сходство с последней, конечно,  не буквальное, и все же…).  Взамен плавных, обнимающих все струны аккордов (которые так просто было делать дугообразным смычком) постепенно стали появляться штрихи, скорее, «колюще-режущие».

Современный смычок остается главным орудием скрипача, но это уже — орудие мирного времени. Разве что иногда в некоторых движениях скрипача-солиста (во взмахе смычком во время концертов /=соревнований/ для скрипки с оркестром, в блестящих хитроумных штрихах виртуозных пьес) проглядывает доблестное «воинское» прошлое.

См.: АтакаВверх смычком, вниз смычкомАккордыШтрихиСкрипка

— —

Части смычка и скрипки: схема

— —

См. также статью о смычке из Музыкальной энциклопедии

смычки знаменитого смычкового мастера Турта-младшего (фото)

книга об истории смычка на англ. яз. — The Bow, Its History, Manufacture and Use — Henry Saint-George

King Charles IV Violin Bow

статья в Википедии (англ.)

— —

см. также: Скрипка и фехтование 

— —

Прим.:

** Кстати,  считается, что  человечество обратило внимание на звучание струн именно при натяжении тетивы лука, при отпускании стрелы, именно после этого стали появляться струнные инструменты. *** Иллюстрации: 1) и 2) — из книги М.Сапонова «Менестрели» (М.,1996), 3) из Музыкальной энциклопедии

*** Иллюстрации: 1) и 2) — из книги М.Сапонова «Менестрели» (М.,1996), 3) из Музыкальной энциклопедии

Технология игры смычком[3]

Расположение смычка на струне, сила его давления и скорость движения

Место контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой

. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр. В таблице приведены основные зависимости: Соотношение игровой точки, давления на струну и скорости движения смычка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p
sul ponticello
pp 1 7-1 6-1 5-1 4-1 3-1 2-1 1-1 2-1 3-1 4-1 5-1 6-1 7-1
p 2 6-2 5-2 4-2 3-2 2-2 1-2 2-2 3-2 4-2 5-2 6-2 7-2 6-2
mp 3 5-3 4-3 3-3 2-3 1-3 2-3 3-3 4-3 5-3 6-3 7-3 6-3 5-3
mf 4 4-4 3-4 2-4 1-4 2-4 3-4 4-4 5-4 6-4 7-4 6-4 5-4 4-4
f 5 3-5 2-5 1-5 2-5 3-5 4-5 5-5 6-5 7-5 6-5 5-5 4-5 3-5
ff 6 2-6 1-6 2-6 3-6 4-6 5-6 6-6 7-6 6-6 5-6 4-6 3-6 2-6
fff 7 1-7 2-7 3-7 4-7 5-7 6-7 7-7 6-7 5-7 4-7 3-7 2-7 1-7
sul tasto
Гобой Кларнет Флейта

Обозначения в таблице:

  • В первом столбце обозначена сила звука (пианиссимо, пиано, меццо-пиано, меццо-форте, форте, фортиссимо, форте-фортиссимо).
  • В первой строчке номера игровых точек, если струну разметить на 14 равных частей, с 1-й, что соответствует ближайшей точке к подставке, по 13-ю — самой дальней, находящейся у верхнего порожка при открытой струне, или у пальца при зажатой.
  • Во второй строке показаны соотношения v иp , означающие соотношения скорости движения смычка и силы его давления на струну соответственно. Соотношения, изображённые чёрным цветом, соответствуют наиболее качественному звучанию, а серым соответствуют звучанию с полностью или частично потерянным качеством тона, в нотной записи обозначаетсяsul ponticello (для левой части таблицы) илиsul tasto (для правой части таблицы). Параметры v и p представлены по 7-балльной системе, так: p=1 и p=7 соответствуют минимальному и максимальному давлению, при котором музыкант может произвести устойчивый звук;
  • v=1 и v=7 соответствует минимальной и максимальной скорости, при которой музыкант может удерживать постоянное давление и скорость.

Во втором столбце показано давление по семибалльной системе, при котором получается соответствующая сила звука.
Заполненные цифрами клетки обозначают на такой игровой точке, при каком давлении и скорости производится качественное звукоизвлечение.
Последняя строчка обозначает возможные тембровые характеристики, предложенные К. Флешем[прояснить ]. Это связанно с тем, что тембр в зависимости от расположения игровой точки меняется:

  • Чем ближе к центру струны (игровая точка № 7, выделенная серым), тем больше энергии передаётся основному тону (высшей гармонике), и тем меньше энергии отдаётся обертонам (1-й и более высоким гармоникам);

Чем дальше от подставки инструмента, тем больше резонансная частота у инструмента в данной точке. Это связанно с тем, что гриф, сужаясь, увеличивает частоту собственных свободных колебаний, способных резонировать с вынужденными колебаниями струны.

Использование струн

В выше приведённой таблице значения приведены относительные, и необходимо вносить поправки в зависимости от:

  • жёсткости струны,
  • толщины струны,
  • игрового пространства струны.

Жёсткость струны

Более жёсткая струна

  • Даёт возможность дальше от подставки извлечь благозвучные ноты, так как она оказывает достаточное сопротивление смычку и не зажимается до хрипоты и скрипа.
  • Уменьшает возможность извлечении нежных и тихих звуков, способствуют срыву звукоизвлечения, что ограничивает художественную палитру музыканта.

Наклон смычка

Наклон смычка в сторону грифа делают для:

  • Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе пиано или при исполнении флажолетов.
  • Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

Возможны два случая:

  • Если плоскость пружины смычка перпендикулярна плоскости струны, то упругие свойства смычка используются в максимальной степени (sin(90)=100 %). Направление силы руки всегда перпендикулярна. Отсюда геометрическое воздействие упругих качеств смычка относительно давления на струну руки равно Sin(смычка^струны)/Sin(руки^струны)=Sin(90)/Sin(90)=100 %/100%=100 %.
  • При наклоне смычка к грифу, эти две плоскости составляют между собой некоторый острый угол, тогда синус этого угла меньше 100 %. Тогда упругие качества смычка реализуются в меньшей степени при неизменном давлении на струну рукой. Это уравновешивает напряжения в струне по обе стороны от смычка (используется при игре в форте).

история

Натяжение покрытия первых струнных смычков создавалось средним пальцем на скрипке и большим пальцем на скрипке . Эти арки были круглыми (выгнутыми вверх).

Изначально все луки имели вставную лягушку. Натяжение лука можно было регулировать только приблизительно, а именно изменяя лягушки разной высоты и регулируя длину волос. В середине 17 века арки также снабжались стойкой для регулирования натяжения. С середины 18 века стержень просверливали на конце и стягивали лягушку винтом, ногой. Это позволило точно настроить натяжение смычка, что позволяет музыканту найти оптимальный компромисс между способностью к прыжку и спокойным положением смычка.

Смычки для скрипки в стиле раннего барокко весили от 40 до 50 граммов и имели длину от 50 до 65 см. Они были сделаны из самых разных пород дерева, таких как тис , особенно из высококачественной древесины твердой змеиной и железной древесины . Примерно с 1700 года смычки становились все длиннее, чтобы можно было лучше исполнять длинные ноты. Кроме того, для концертных залов большего размера требовался более сильный звук, поэтому они перешли на производство арочных стержней большего диаметра, что сделало их более тяжелыми и, следовательно, более медленными, но, прежде всего, более прочными и эластичными.

Примерно в 1800 году обученный часовщик Франсуа Турт разработал предшественника «современного» лука. Он обнаружил, что древесина пернамбуку (также известная как «древесина пернамбуку») обеспечивает максимальную жесткость шеста при все еще приемлемом весе. Из этой тяжелой древесины лук изначально был очень тяжелым, но благодаря сильному сужению к голове и использованию тяжелых металлических деталей на стороне рукоятки, лук снова был хорошо сбалансирован. Благодаря конструкции лягушачьего кольца стало возможным стабилизировать покрытие в виде широкой полосы, что, в свою очередь, обеспечивает более сильный звук. С этого времени стержни в основном изгибались, чтобы снизить риск поломки.

В 1962 году Леон и Рэй Глассер изобрели и запатентовали лук из армированного стекловолокном пластика в Нью-Йорке . В 1989 году Клаудио Ригетти получил первый патент на арку из пластика, армированного углеродными волокнами. Арки из композитных материалов (стекло, арамид (кевлар) или углеродное волокно , например, из эпоксидной смолы или полиэстера ) достигают уровня простых деревянных арок. В основном они используются в музыкальных школах из-за более низкой цены. Во всем мире они редко используются в ведущих университетах, таких как Вена, Нью-Йорк или Берлин, а также профессиональными оркестрами, солистами или камерными музыкантами по сравнению с традиционными полюсами, поскольку они пока не имеют ни тонального разнообразия, ни технического совершенства. Мастер по изготовлению луков традиционно делал деревянный лук.

Образование выступов: как колеблются струны

В XIX-м веке немецкий физик Херманн фон Гельмгольц обнаружил, что колебания скрипичной струны отличаются от синусоидальных стоячих волн, которые уже были известны физикам. И хотя Гельмгольц обнаружил, что параллельно движению смычка колебания струны имеют возвратно-поступательный характер, на струне имеют место и другие колебания — продольные. Они характеризуются наличием «выступов», которые, двигаясь по струне, отражаются на ее концах, перемещаясь с нормальной скоростью движения поперечной волны согласно формуле: c = (T/m)1/2, где T — натяжение, а m — погонная масса струны.

Итак, смычок возбуждает волну Гельмгольца, образуя выступ, делящий струну на два прямых отрезка (Рис. 2). В момент, когда выступ находится в зоне между смычком и прижатым пальцем, струна движется с той же скоростью и в том же направлении, что и смычок и достаточно небольшого усилия, чтобы объединить две эти силы. Эта фаза получила название «липкий режим» (Рис. 2a). В момент, когда выступ проходит через смычок до подставки и обратно, движение струны меняется на противоположное и она как бы проскальзывает под смычком, отчего эта фаза получила название «скользящий режим» (Рис. 2b).

Рис. 2 РАБОТА ВЫСТУПА.
Увеличенное изображение движения скрипичной струны под смычком, демонстрирующее работу процесса «слип-стик» («скользит-липнет»), который формирует волну Гельмгольца с перемещающимся вдоль струны выступом.
(а) Форма струны в пяти равноудаленных во времени точках (с момента, когда выступ расположен на удаленной от подставки зоне смычка) при «липком режиме». Когда смычок цепляет струну, она движется вместе с ним в одном направлении и с той же скоростью.
(в) Форма струны в пяти равноудаленных по времени точках при «скользящем режиме», в момент, когда выступ проходит от смычка к подставке и обратно. Теперь струна и смычок движутся в противоположных направлениях.
(с) Отклонения струны в зоне контакта со смычком.
(d) Сила воздействия струны на подставку во времени T sin a, где Т — сила натяжения струны.

И хотя в скользящей фазе трение скольжения относительно невелико, тем не менее, энергия колебаний струны продолжает передаваться на инструмент через подставку. Каждый раз, когда выступ отражается от подставки и проходит под смычком, смычку приходится компенсировать потерю энергии. Из-за этого на струне возникает короткий импульс, и она вновь увлекается смычком в направлении его движения.

Данный процесс, получивший название «слип-стик» (скользит-липнет), основывается на том, что скользящее трение намного меньше липнущего (Рис. 2c). Волна Гельмгольца возбуждает на подставке поперечную силу T sin a, где a — угол преломления струны на подставке. Эта сила характеризуется линейным возрастанием во времени, но всякий раз после отражения выступа от подставки, она мгновенного меняет направление, формируя волну «пилообразной» формы (Рис. 2d). Физика процесса возбуждения смычком струны подробно изучалась Майклом Макайнтир/Michael McIntyre и Джимом Вудхаус/Jim Woodhouse из Кембриджского Университета, чьи изыскания внесли большой вклад в теорию и практику современной скрипичной акустики.

Следует заметить, что волна Гельмгольца является свободной формой колебаний струны. Чтобы возбуждать и поддерживать форму волны, не разрушая ее, исполнителю требуется точно дозированная сила. Нехватка навыка в этом деле — одна из основных причин того, что звук начинающего музыканта порой бывает столь неприятен. Как и наоборот — мощь, качество и утонченность звучания, которыми владеют великие скрипачи, во многом следствие их умелого владения смычком для правильного обращения с волной Гельмгольца. Можно сказать, что качество звука скрипки не в последнюю очередь зависит, как от уровня мастерства владения смычком, так и от физических свойств самого смычка, и одной из причин превосходного звучания великих Кремонских скрипок является тот факт, что они звучат в руках самых выдающихся исполнителей!

Предупреждения

  • Не пилите канифоль слишком сильно или часто, оберегайте ее от ударов, иначе она может сломаться.
  • Если сломается механизм волоса, не пытаетесь починить его самостоятельно, обратитесь в компанию-производитель или купите новый смычок.
  • Если на смычке волос порвется, кусачками для ногтей или маленькими ножницами обрежьте его как можно ближе к дереву.
  • Никогда не ставьте смычок маленьким кончиком на пол. Этот кончик особенно хрупок и может сломаться при неправильном использовании.
  • Если на смычке порвется несколько волос, обязательно замените их. Неравномерное распределение волос может привести к неравномерному давлению на смычок. Если это не исправить, дерево трости может деформироваться.
  • Не трогайте волос смычка: кожный жир покроет канифоль, и звук станет плоским и хриплым.
  • Канифоль липкая, не трогайте ее.

Все еще есть тайна?

Для объяснения тайны Страдивари выдвигалось множество теорий. Более ста лет назад наиболее популярной из них считалась идея некого «волшебного» лака.

Главная функция лака состоит в защите инструмента от грязи и пота от рук исполнителя, а также в придании инструменту большей эстетической ценности за счет прозрачного покрытия, подчеркивающего красивую структуру волокон древесины. Однако историческое исследование показало, что лак Страдивари ничем не отличался от лака, который использовали многие изготовители мебели того времени. Клэр Барлоу/Claire Barlow и его сотрудники в Университете Кембриджа использовали электронную микроскопию, чтобы непосредственно идентифицировать многие из основных компонентов лака и материалов, которые использовались для сглаживания поверхности перед лакировкой. Они выяснили, что, скорее всего, такой лак мог быть куплен в ближайшем к мастерской Страдивари магазине фармацевта — помимо того, что в лак попали крылья прилипших насекомых и щепки от пола цеха, не нашлось никакого убедительного доказательства идеи секретной формулы!

Ультрафиолетовая фотография реально доказала, что много прекрасно звучащих Итальянских скрипок, утративших почти весь свой первоначальный лак, были повторно отлакированы в XIX-м веке или даже позже, поэтому вряд ли можно считать состав лака потерянной тайной. При этом отметим, что большое количество лака, конечно, увеличивает демпфирование и ухудшает звук.

Другие исследователи, тем временем, утверждали, что тайна Страдивари состояла в применении вымоченной в воде древесины, из которой вымыты вредные химикалии, а после хорошо выдержанной. И хотя это созвучно с идеей применения древесины для изготовления инструментов из мачт и весел затонувших Венецианских военных судов, научные и исторические доказательства данной гипотезы все же не представляются убедительными.

За последние 150 лет физики добились значительного прогресса в понимании природы звука скрипки. В результате научных «усовершенствований» ведущих скрипичных реставраторов XIX-го века, появилась «модернизированная» скрипка Страдивари с «сильным» звуком. Однако Страдивари был бы поражен, если бы узнал, что современный музыкальный мир ассоциирует его с какой-то тайной. Ему надо было быть ясновидящим, предвидя, что переделанные в XIX-м веке инструменты будут столь прекрасно звучать сегодня, так как современное звучание очевидно не могло не быть чуждым музыкальным вкусам его времени!

Пока наука не смогла найти явных признаков или, говоря по другому, поддающихся измерению параметров, по которым можно отличить звук Кремонских инструментов от самых лучших современных. И, несмотря на то, что некоторые из ведущих солистов играют на современных инструментах, все же самые известные солисты и, что не удивительно, скрипичные дилеры, имеющие прямой интерес в поддержании Кремонской легенды, продолжают оставаться при своем мнении.

Возможно, существует какой-то аспект скрипичного звука, который мы пока не можем распознать. Многие скрипачи утверждают, что могут отличить инструмент с прекрасным «итальянским Кремонским звуком» от другого, скажем, более «французского» звука, как у моей скрипки Вильома, но описать эти отличия физическими величинами нам пока не под силу. Высококлассным скрипачам и психо-акустикам, ученым и скрипичным лютьерам, требуется провести еще много совместных исследований, чтобы решить эту сложную, но столь притягательную задачу.

Публикация данной статьи возможна только с согласия автора Колина Гоуха (Colin Gough) c.goughbham.ac.uk, а также фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ www.GMstrings.ru, осуществлявшей перевод.

2000

«Смычок и струны» И.Анненский

«Смычок и струны» Иннокентий Анненский

Какой тяжелый, темный бред! Как эти выси мутно-лунны! Касаться скрипки столько лет И не узнать при свете струны!

Кому ж нас надо? Кто зажег Два желтых лика, два унылых… И вдруг почувствовал смычок, Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму Скажи одно: ты та ли, та ли?» И струны ластились к нему, Звеня, но, ластясь, трепетали.

«Не правда ль, больше никогда Мы не расстанемся? довольно. » И скрипка отвечала да, Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих, А в скрипке эхо все держалось… И было мукою для них, Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил До утра свеч… И струны пели… Лишь солнце их нашло без сил На черном бархате постели.

Анализ стихотворения Анненского «Смычок и струны»

Символизм как литературное явление был весьма распространен в России на рубеже 19 и 20 веков. Одним из приверженцев этого направления являлся поэт Иннокентий Анненский, который оставил довольно скромное литературное наследие. Однако при этом его поэтические произведения безупречны с точки зрения стилистики символизма, они настолько образны и изящны, что и спустя 100 лет воспринимаются так, будто бы были написаны только вчера. Заслуга в этом не только самого Анненского, но и французских поэтов, которые автор с удовольствием переводил на русский язык, впитывая в себя хрупкость их слога и черпая вдохновение в витиеватых фразах. Что же касается творчества Анненского, то одним из христоматийных произведений, опубликованных при жизни поэта, стало стихотворение «Смычок и скрипка», созданное в 1908 году.

Не секрет, что музыка является одним из способов выражения человеческих чувств. Однако Анненский воспринимал ее как источник вдохновения и один из символов жизни. Поэтому неудивительно, что в стихотворении «Смычок и скрипка» автор провел параллель между людьми и неодушевленными предметами, наделив последних умением ощущать боль и радость, любовь и безразличие.

Героями этого произведения являются скрипка и смычок, которые людьми всегда воспринимаются, как единое целое. Однако это не так, потому что они воссоединяются лишь тогда, когда звучит музыка. Точнее, по воле исполнителя музыка может возникнуть тогда, когда смычок нежно касается струн скрипки. В этом Анненский увидел высший символ взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые, встретившись после разлуки, словно скрипка и смычок, не смогли поначалу даже узнать друг друга. Но некто невидимый вновь толкнул их в объятия и «вдруг почувствовал смычок, что кто-то взял и кто-то слил их».

Для всех, кто был очевидцем того, что происходило, не было в увиденном ничего удивительного. Ведь скрипка и смычок рождены для того, чтобы звучала музыка. Но Анненский увидел в этом не просто набор нот и музыкальных фраз, а диалог двух живых душ, которые встретились для того, чтобы вновь расстаться. «И было мукою для них, что людям музыкой казалось», — отмечает поэт. Он видит гораздо больше, чем другие, поэтому может понять, что на самом деле означает союз скрипки и смычка. Проводя параллель с миром людей, автор делает одно удивительное открытие, убеждаясь, что и в союзе между мужчиной и женщиной всегда присутствует чья-то воля. Когда влюбленные встречаются или же расстаются, мы привыкли считать это судьбой. Но мало кто задумывается о том, что изменить ее не под силу даже тем, кто готов горы свернуть ради своей «половинки». В итоге чувство любви нередко сопровождается ощущением собственного бессилия, ведь нам не дано знать, что произойдет в следующий момент. Смычку и скрипке в этом отношении повезло, так как «человек не погасил до утра свеч… И струны пели». Земная же любовь не может похвастаться таким постоянством и жертвенностью. Ведь каждый человек, в первую очередь, ощущает собственную боль, а уж потом пытается представить, что чувствует в этот момент тот, кого он любит. Плюс ко всему, у скрипки и смычка есть еще одно преимущество: они всегда будут рядом, сложенные в одном футляре. Люди же, расставаясь, уходят друга от друга навсегда, и никакая музыка в мире не может заставить их вновь воссоединиться, забыв взаимные обиды. В этом, по мнению поэта, состоит отличие между одушевленными и неодушевленными предметами. Но при этом любой союз, даже речь идет о скрипке и смычке, является весьма символичным и в нем не может быть ничего случайного.

Известные мастера по изготовлению луков

Шаблоны для современных луков были предоставлены англичанином Джоном Доддом (1752–1839), который первым расколол дерево, чтобы оно больше не ломалось, и немецким христианином Вильгельмом Кнопфом (1767–1837), который управлял лягушкой. металлическая гусеница и французский смычок Франсуа Турте (1747–1835), который под влиянием скрипачей Виотти , Крейцера и Паганини придал смычку его нынешнюю форму и первым использовал древесину пернамбуку. Французский скрипичный мастер Жан-Батист Вийом не строил смычки, но изобрел некоторые новшества, такие как круглый так называемый «рельс Вийома» или смычки из альтернативного материала (металла). Многие из известных французских мастеров лука конца 19 века, такие как члены семьи Лами, Доминик Пеккат, Франсуа-Николя Вуарэн, а также Герман Рихард Пфрецшнер, работали в его мастерской по крайней мере какое-то время. Эжен Сартори добился дальнейших улучшений в начале 20 века . К всемирно известным немецким производителям луков относятся: Нюрнбергская династия в течение четырех поколений в Маркнойкирхене, Ганс-Карл Шмидт и сыновья в Дрездене, Дёллинги в Эрльбахе и братья Грюнке в Бубенройте.

Как настроить смычок

Чтобы проверить готовность смычка к работе – осмотрите его. Если волос провисает или трость изогнута – необходимо исправить натяжение волоса. В случае провисания – подтянуть волос, а если трость изогнута – расслабить его.  Также перед игрой натирайте смычок канифолью – 5-6 раз проведите камешком вверх и вниз. Есть скрипачи, которые советует протирать около двадцати раз – звук получается ярким и богатым, но скрипка покрывается липким налётом.

Для того, чтобы скрипка дольше держала строй – обращайтесь с ней бережно: храните в чехле, вдали от перепадов температур и влажности, избегайте механических воздействий.

  • https://www.epochtimes.com.ua/ru/poleznye-sovety/kak-pravilno-nastroit-skripku-novichku-131422
  • http://quint.com.ua/articles/741-kak-nastroit-skripku.html
  • https://muzshok.by/blog-post/nastroit-skripku-i-smychok
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: