Термодирижабль

Аксессуары, комплектующие и запасные части

8.1.           Привязное оборудование

Назначение: крепление аэростата для полётов на привязи.

V-образная уздечка из текстильного стропа. Разрывная нагрузка 10 т.  Хорошая динамическая характеристика

обеспечивает равномерное и плавное нагружение рамы,  предохраняя её от деформаций при порывах ветра

V-образная уздечка из стального троса. Разрывная нагрузка10 т.

V-образная уздечка из стального троса с тремя кольцами. Разрывная нагрузка10 т.

Кольцо большое.

 Ст.20

Кольцо малое.

 12Х18Н10Т

Кольца переходные (от карабинов подвесной системы к тросам оболочки) из нержавеющей стали. При полётах на привязи позволяют «развязать» сложный в нагружении узел из 3 карабинов

Привязной фал       50 м.

Особо мягкий фал удобный при завязывании

Привязной топовый фал: канат «Динамика», O 10 мм — для работы на привязи в условиях сильных ветровых нагрузок

Топовое кольцо

Д16Т

Карабин  4 тонн

207 руб/шт

Карабин 5 тонн

220 руб/шт

Мочки (такелажные скобы)

            Мочки (такелажные скобы) для крепления к оболочке тросов снижения  от оболочки к  подвесной системе аэростата. На левом фото внизу слева самоконтрящиеся мочка «Wichard» из полированной нержавейки из западноевропейского каталога яхтенного оборудования «Maritim» , справа — мочка общего назначения.

 

Горелки

Предлагаем Вам новые, а также бывшие в употреблении горелки ведущих западных фирм Cameron balloons и Tander & Colt. Ранее эксплуатировавшиеся горелки проходят обязательную проверку и предпродажное техническое обслуживание на предприятиях-изготовителях либо у авторизованных дилеров c заменой элементов выработавших ресурс – шланги, резиновые уплотнения и т.п.

У нас Вы можете заказать новые горелки по ценам предприятия-изготовителя. Следует иметь в виду, что стоимость новой горелки в 3…5 раз выше стоимости горелок бывших в эксплуатации. Цены на горелки по запросу.

Горелки компании Cameron Balloons

Горелка Stratus Горелка Shadow Double

Комбинированная горелка Shadow/Stealth

Горелка МК-4 Cameron Balloons (бывшая в эксплуатации)

ГОРЕЛКА Z-1

Изначально горелка разрабатывалась для тепловых радиоуправляемых аэростатов объёмом до 200 м3.

Испытания спроектированной и изготовленной горелки, проведенные во ВНИИ Автогенмаше, показали её высокую теплопроизводительность и малую инерционность. Горелку отличает высокое качество приготовления смеси пропана с воздухом, при этом топливо сгорает полностью с высокой температурой. Об этом свидетельствует голубовато-прозрачный факел пламени. Высокая теплопроизводительность, малый веснаряду с факелом длиной около 2 метров, позволяют эффективно использовать горелку Z-1 для пилотируемых аэростатов и, особенно, для тепловых дирижаблей объёмом до 2000 м3.

Для поджига факела горелки Z-1 разработана дежурная горелка (пилотка), имеющая высокую степень защиты от задувания пламени порывами ветра.

Основные технические характеристики, внешний вид и примеры использования горелки приведены ниже.

Тепловая мощность горелки, кВт

600

Габариты, мм (Oх Н)

135 х 315

Масса, кг

1,42

Горелка со снятым основанием и кожухом. Ниже горелки Z-1 находится пилотка

Внешний вид подвесной системы с двумя горелками Z-1

Аэростат объёмом 1850 м3 с горелками Z-1 в полёте

КАК ЛЕТАЕТ АЭРОСТАТ

Всякое тело на поверхности нашей планеты находится под действием силы, притягивающей его к центру Земли. Силу эту называют весом тела. Для того чтобы подняться в воздух, человек должен противопоставить силе земного притяжения равную ей или большую по величине подъемную силу. Как же образуется подъемная сила у аэростата? Если взять оболочку из тонкого и газонепроницаемого материала, имеющую определенный вес, и надуть ее воздухом, то она останется лежать на земле, но если ту же оболочку наполнить газом более легким, чем воздух, то она поднимется в воздух. Многие не раз наблюдали, как со дна стакана с водой поднимаются пузырьки воздуха.Происходит это потому, что напузырек воздуха со всех сторон давит вода. Величина этого давления зависит от высоты h столба воды (рис. 3).

Так как нижняя часть повеохности пузырька находится глубже, то давление снизу вверх больше.Общая сила поэтому выталкивает пузырек кверху. Пузырек заполнен воздухом, в 700 раз более легким, чем вода, поэтому вес его невелик. Сила же выталкивания равна весу воды в объеме пузырька, т. е. значительно больше.

Знаменитый греческий ученый Архимед из этого явления вывел закон: тело, погруженное в жидкость, выталкивается вверх с силой, равной весу жидкости, вытесненной телом.

Если заменить пузырек деревянным шариком того же размера и опустить его в воду, то он будет всплывать не так быстро, а опущенный в воду металлический шарик упадет на дно. Следовательно, все дело в соотношении сил веса и выталкивания.

Аэростат — это такой же «пузырек», но больших размеров. К тому же он плавает не в воде, а в воздухе, который стремится вытолкнуть аэростат кверху. Подъем аэростата произойдет, если вес аэростата (с наполняющим его газом) окажется меньше выталкивающей силы. Для этого конструкция аэростата должна быть легкой, а сам аэростат наполнен легким газом — водородом или гелием.

Одно время пытались построить летательный аппарат, в котором использовались металлические шары, из которых выкачан воздух. В самом деле, кажется, что можно взять полый металлический шар и выкачать из него весь воздух; тогда шар отеряет в своем весе столько, сколько весил выкачанный воздух. Но полет «безвоздушного» шара неосуществим, потому что невозможно сделать легкую металлическую оболочку, которая могла бы выдержать давление окружающего воздуха.

Если сделать шар из легкой бумажной оболочки, то выкачать воздух из этого шара будет нельзя: он сразу сплющится. Зато можно наполнить бумажную оболочку шара таким газом, который значительно легче окружающего воздуха, или нагретым воздухом, удельный вес которого также значительно меньше удельного веса ненагретого воздуха.

При нагревании все тела, в том числе и воздух, стремятся расшириться — занять большее пространство. Значит, если воздух внутри шара нагреть, то часть его, расширившись, уйдет из шара, а шар, наполненный нагретым воздухом, станет более легким, чем шар, наполненный ненагретым воздухом.

Бумажный шар, наполненный нагретым воздухом, называется тепловым. Построить такой шар очень нетрудно.

Аэростаты в комплекте

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТЕПЛОВЫХ АЭРОСТАТОВ

Класс аэростата (FAI)

АХ-7

АХ-8, АХ-8+

АХ-9

Объем оболочки, м3

2180

2550

2950,3950

Цена, тыс. руб.

от 590

от 648

от 740

Масса полезного груза,
включая пилота и пассажиров при +15 °С, не более, кг

≤ 270

≤ 410

≤ 500

Масса пустого аэростата (без
полезной нагрузки), кг

250

270

310

Максимальная высота подъема,
м

≤ 4000

Источник тепла

Газовая горелка

Количество топливных баллонов
(топливо — пропан-бутан, полезный объём баллона42,5 литра)

2…4 баллона

Время свободного полета,
часов

≤ 2

Гарантийный срок службы, лет

1

Гарантийная наработка, часов

300

Примечания:

1. Базовый комплект поставки:

  • оболочка;
  • гондола для размещения пассажиров, размеры в
    плане, м: (1,1×1,19); (1,1×1,47);
    (1,12х1,52);(1,22×1,62)
  • блок газовых горелок;
  • баллоны газовые (2 шт) со шлангами и арматурой;
  • приборный блок.
  • комплект принадлежностей;
  • вентилятор наддува оболочки

2.Детали, сборочные единицы, узлы и агрегаты тепловых аэростатов проходят
контроль по нормам авиационной промышленности.

3.На заказ
поставляются отдельные комплектующие.

Управление воздушным шаром

Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.

В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.

Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.

В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.

Мы разобрались, как осуществляется управление воздушным шаром в вертикальной плоскости. Но как регулировать, куда полетит шар в горизонтальном направлении?

В горизонтальной плоскости воздушный шар почти что не управляем, он летит туда, куда его направляет ветер. Максимум, что может сделать пилот, это набрать или сбросить высоту, чтобы поймать другой воздушный поток.

Как проходит полет на шаре

В основном, воздушные шары сегодня используются для катания и развлечения людей. Здесь мы расскажем, как проходит стандартный полет на шаре.

К назначенном времени (на рассвете или закате) пассажиров доставляют к месту взлета. Пилот оценивает скорость ветра, облачность и другие метеорологические условия. Получив эти данные, пилот принимает решение о возможности совершения полета и составляет его траекторию.

Дальше начинается подготовка шара к полету, которая занимает всего 10-15 минут. С помощью вентилятора купол шара наполняется холодным воздухом. Затем при помощи горелки он начинает прогреваться. Оболочка надувается и поднимается над землей, в это время шар должен быть привязан к автомобилю иди другому объекту.

Пассажиры и пилоты залезают в корзину, купол еще больше прогревается, шар отвязывают и он медленно взлетает над землей.

Полет длится около часа. В это время шар сопровождает наземная команда на автомобиле, которая может оказать необходимую помощь при спуске, сборке оборудования и транспортировке пассажиров.

Для спуска пилот уменьшает огонь в горелке или выпускает теплый воздух из шара с помощью специального клапана. В момент приземления все пассажиры присаживаются в гондоле и придерживаются за специальные крепления, чтобы избежать травм в случае жесткой посадки.

После приземления и высадки, воздух из шара выпускается через открытый клапан. Купол медленно ложится на землю. Пилот и его помощники упаковывают шар, этот процесс занимает около 20 минут.

https://youtube.com/watch?v=_q_O6uW_cEw

ПРОСТЕЙШИЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ

Первые шаги в авиамоделизме у подавляющего большин­ства начинающих связаны с постройкой наиболее простых ле­тающих моделей. Наиболее простые из них часто называют «летающими игрушками». Такие модели очень нетрудно изго­товить и легко использовать в самых различных играх и сорев­нованиях. Для изготовления «стрелы» и «голубя» нужен лист обычной бумаги и пять-десять минут времени.Самые простые модели — «стрела», «голубь», бумажные планеры и т. п. — не боятся ударов о стены, так как они легки и эластичны. А если произойдет авария и модель погибнет, то, затратив 10—15 минут, можно построить новую.Некоторые модели, описываемые в этой главе, хотя и про­стые, но требуют для их постройки 30—50 минут. Тепловой воздушный шар или коробчатый воздушный змей строят вдвоем, втроем и большими группами

Это очень важно, так как приучает детей к коллективному труду.Это очень ценное свойство простейших моделей, так как у тех, кто их строит, т. е

у начинающих — обычно ребят млад­шего возраста, нет еще настоящей «авиамодельной закалки», которая свойственна каждому настоящему юному технику, нет терпения и настойчивости (вырабатываемых постепенно), знаний и трудовых навыков, которые также приобретаются не сразу.Но не только этим ценны для авиамоделизма простейшие модели. Главная их ценность в том, что при всей простоте их полет основам на тех же принципах, что и у больших летатель­ных аппаратов, которые они копируют. А это значит, что с са­мых первых дней своей работы над летающими моделями ре­бята имеют возможность, забавляясь и играя, незаметно для себя овладевать «тайной полета», или, как ее называют в науке, теорией полета.

Справа – аэростат «Аэробус»Применение.

Говоря о каплевидной форме, можно сказать, что эти оболочки имеют самый большой спектр применения:- обучение;- спорт;- туристические полеты;- рекорды;- реклама;- интересные проекты и идеи;- привязные подъёмы.Работа команды, количество человек, транспорт.Минимальная команда – 2 человека, лучше 3, но можно и в одиночку – правда, только при штилевой погоде.Количество пассажиров – от 0 до 4 плюс пилот. Легко помещается в прицеп, сложнее – в пикап или микроавтобус, но тоже вполне комфортно. Пикапы раньше не любил, т.к. закидывать оборудование высоко, но, как показала практика Чемпионата мира в Бразилии, всё вполне удобно. Любимой семейной командой – с супругой и родителями, – ставили аэростат в первой десятке. Вдвоём с отцом всё закидывали без проблем и потери времени, главное – правильно организовать работу.Комплект достаточно лёгкий, чтобы таскать зимой на себе или на санях.Нюансы постановки.Ставится элементарно при ПРАВИЛЬНОЙ работе команды. Это имеет очень большое значение! Для меня тема работы команды очень важна – может быть, потому, что сам собаку съел на этом. Но это – отдельный разговор.Нюансы:- небольшой объём позволяет (с опытом) быстро ставить аэростат, иногда даже не дожидаясь полного наполнения вентилятором, что полезно в спорте;- небольшой объём позволяет более комфортно ставиться при сильном ветре;- при слабом ветре можно ставиться без топера (человека, держащего верёвку – «топ», купольный фал);- при необходимости можно поставить без вентилятора, но в этом случае нужно обязательно раскладываться чётко по ветру, ни градусом поперёк, иначе будет очень сложно или даже невыполнимо.Условия для полёта.Приземный ветер – от 0 до 7 м/с. Можно и больше, но безопасность – прежде всего!Видимость – от 100 м.Техника управления.Когда меня спрашивают: «Сложно ли управлять тепловым аэростатом?», я отвечаю: «Нет!!! Греешь – вверх, не греешь, остываешь – вниз».Маленький объём и мощная горелка позволяют оперативно действовать в любых ситуациях. Время отклика на прогрев воздуха – минимальное, что позволяет ювелирно управлять тепловым аэростатом и достигать максимальной маневренности. Хотя тут можно упомянуть классическое «Всё познаётся в сравнении».Хитрости.Ну, все хитрости не буду предлагать, расскажу о некоторых:- когда поднимаешься быстро вверх, можно пытаться перегревать определённую часть оболочки, что заставляет её деформироваться, тем самым заставляя аэростат двигаться не вертикально вверх, а по непрогнозируемой траектории (диагонали, гипотенузе, наклонной, кривой).Данный подход как раз пригоден для каплевидной формы. Из моей практики полётов на рейсере – получается каждый третий-четвёртый раз. Возможно, это лишь вероятность, преобразованная самовнушением в статистику. Пусть так, но в спорте всегда веришь, что получится!- при слабых ветрах можно пытаться вывешиваться за борт всем весом в нужном направлении, желая заставить аэростат двигаться на пару сантиметров ближе к цели. Скорее самовнушение, но, тем не менее, в спорте машинально стоишь и пытаешься давить на борт корзины, чтобы быть к цели ближе. (Думаю, многие себя узнают.) Даже летя на «Аэробусе» (8 500 м3), ловлю себя порой на том, что давлю на тот или иной борт, когда очень нужен определенный ветер (хотя стою-то я по центру, а слева и справа – по 8 человек!).Посадка.При сильном ветре можно смело корзиной аэростата тормозить о лиственные деревья, не боясь повредить ни их, ни корзину.При штилевом ветре можно «угнездиться» почти на любой площадке, крыше и т.п.Возможности, преимущества данной оболочки.- максимальная маневренность;- минимальное время отклика;- большие вертикальные скорости;- многофункциональность использования;- максимальная реакция при вхождении в поток другого направления и/или скорости;- удобство эксплуатации.Короче, одни преимущества.Недостаток – отсутствие смартвента (системы открывания клапана)!Вертикальные возможности по подъёму и спуску.От –7 до +7 м/с – возможно и больше, но ни к чему…Поведение аэростата в различных погодных условиях.За счёт небольшого веса при сильном ветре у земли более подвержен воздействию динамических потоков, чем аэростаты больших объёмов. Да и вообще чувствителен к порывам ветра – как в небе, так и на земле.Работа на привязи.2 000–2 550 м3 – идеальный размер для рекламы.2 550–3 000 м3 – подходит для катания пассажиров.Условия хранения, ремонт.Сухое крытое проветриваемое место.Для ремонта необходимо умение работать на швейной машинке – плюс знания, как правильно состыковывать ткань.

Вентиляторы

Вентиляторы для аэростатов с рабочими колесами (пропеллерами) с любым числом лопаток. Для изготовления пропеллеров с числом лопаток более двух применяется современная технология, предусматривающая изготовление по заданной математической модели на станке с ЧПУ лопатки из нержавейки. С её использованием в специальной формовочной смеси формируются углубления. В них заливается металлополимер и устанавливаются стеклоштыри. Нужное количество лопаток собирается на ступицу. Чтобы добиться максимальной производительности вентилятора, лопатки в ступицу устанавливают на нужный угол – в зависимости от частоты вращения двигателя.

В качестве привода мы используем двигатели внутреннего сгорания Honda, Subaru Robin, Briggs & Stratton. И совсем не используем китайский  Lifan.

Также в качестве привода используются электродвигатели. В вентиляторах с электроприводом при наличии преобразователя мощности — диммера, возможно плавное изменение производительности вентилятора. В случае необходимости в комплекте с  вентилятором поставляется  диммер.

Предлагаемые вентиляторы обладают высокой производительностью и дальнобойностью воздушной струи – на удалении 27 метров скорость воздуха в струе 1 м/сек.  Струя вентилятора, достигая  верхушки оболочки, энергично расправляет и быстро наполняет её.

Наши вентиляторы охотно используют «киношники» — для создания спецэффектов при съёмках фильмов.

   

       

 

В таблице представлены базовые модели вентиляторов.

Модель

Двигатель

Мошность двиг., л.с.

Кол-во лопаток

Цена,

тыс.руб.

Вес, кг

Производительность, тыс. м?/час

ТВ-30 Pro

Honda

GX120

Subaru Robin EX17D

4,0

2

39

26

32

ТВ-32 Pro

Honda

GX160

Subaru Robin EX21D

5,5/6,0

2

43

27

36

ТВ-35 Pro

Honda

GX200;

Subaru Robin EX27D

6,5

2

47

29

42

TB-36 Pro

Viagra

Honda

GX160;

Subaru Robin EX21D

5,5

8*

56

43

51

TB-33 Э

Эл. двиг.

220 В, 50 Гц

2,4 кВт

4*

41

26

39

*) Рабочие колёса могут быть изготовлены с любым числом лопаток    

ЗАПУСК АЭРОСТАТА

Запуском шара руководит один из за­пускающих: он следит, чтобы натяжение строп было одинаковым, подает команду и дает указания другим участникам за­пуска во время нагревания шара и в тот момент, когда начи­нается полет. Все приказания должны выполняться точно.

Когда запускающие почувствуют, что шар стремится уйти в воздух, его можно отпускать. Перед самым запуском руково­дитель командует «приготовиться» и вслед за этим — «в полет». По последней команде все держащие шар одновременно его* отпускают. Если шар большой и его поддерживают палкой за. верхнюю петлю (рис. 10), то, когда шар уже будет держаться в воздухе сам, палку надо из петли выдернуть.

Если кто-нибудь замешкается и отпустит свою бечевку поз­же, то шар накренится, горячий воздух частично выйдет из оболочки и подъемная сила шара уменьшится.

Тепловые шары без специальных устройств для подогрева воздуха в полете поднимаются на 100—200 м и держатся в воздухе несколько минут, т. е. до тех пор, пока воздух внутри шара не охладится. Охлаждение наступает постепенно, и шар- понемногу спускается.

Лучше всего запускать шар при полном безветрии или при слабом ветре. Сильный ветер может наклонить шар в момент запуска, часть нагретого воздуха уйдет из оболочки и шар ста­нет терять высоту.

Опасность полетов на воздушном шаре

Полеты на воздушном шаре — не самое опасное развлечение. Но и оно сопряжено с определенным риском. Самое опасное, что может произойти во время полета на шаре — это повреждение его купола.

Именно оболочка является наиболее хрупким элементом аэростата, который может получить повреждения при столкновении с посторонним объектом или другим воздушным шаром. Это может привести к возгоранию купола и падению шара.

Не менее опасной может оказаться ситуацию, когда шар теряет управление и пассажиры впадают в панику. Кто-то из них может выпрыгнуть из корзины и получить повреждения. Но хуже всего то, что шар с другими пассажирами начнет резко набирать высоту, что может привести к еще большей панике и плачевным последствиям.

Именно поэтому задача пилота — это не только умение управлять шаром и маневрировать даже в нештатных условиях, но и психологическая работа с пассажирами в чрезвычайной ситуации.

Несмотря на все это, воздушный шар можно назвать одним из наиболее безопасных видов воздушных развлечений. Просто планируя свой полет, необходимо внимательно подходить к выбору надежной компании и грамотного пилота.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Типы аэростатов

Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.

Например, все аэростаты делятся по типу полета на:

  • Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
  • Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
  • Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).

Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:

  • Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
  • Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
  • Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.

dasha492529
darjabelikova
aerowaltz

Требования для полетов на шаре

Воздушный шар в основном используется как прогулочное средство. Но для получения разрешения полетов на нем нужно пройти целый ряд процедур.

Каждый шар необходимо регистрировать в реестре с присвоением уникального номера. А пилоты, управляющие шаром, должны пройти обучение и иметь специальную летную лицензию.

По правилам летать на шаре разрешено только в условиях почти полной видимости и при отсутствии сильного ветра. Полеты совершаются в утреннее или вечернее время, так как днем подниматься в воздух на шаре слишком опасно. Дело в том, что воздушный поток от разогретой солнцем земли может повлиять на управление аэростатом.

История воздухоплавания

Попытки подняться в воздух при помощи самых разных приспособлений предпринимались очень давно. Известно, что построить первый летательный аппарат в свое время пытались немцы, китайцы, португальцы и т.д.

Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 21 ноября 1783 года, когда французский ученый Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили первый в истории полет на шаре. Французы поднялись на 1 километр над землей и пролетели расстояние около 10 километров за 25 минут, положив начало истории воздухоплавания.

Первый воздушный шар, который назывался «Ad Astra» («К звездам»), сконструировали братья-изобретатели Этьен и Жозеф Монгольфье. Фамилия конструкторов первого шара дала название всему классу летательных аппаратов — «монгольфьеры». Именно так называются все аэростаты, наполняемы горячим воздухом.

После такого достижения во Франции началась настоящая гонка — множество конструкторов и инженеров бросились за строительство собственных летательных аппаратов. Уже 1 декабря 1783 года профессора Шарль и Робертс взлетели на шаре, наполненном водородом, на высоту 2 километра. В честь своего создателя воздушные шары, наполненные легким газом, получили название «шарльеры».

Следующим этапом стало изобретение воздушных шаров смешанного типа, получивших название «розьеры» в честь их создателя Жана Франсуа Пилатр-де-Розье, погибшего в 1785 году при испытаниях своего аэростата.

В дальнейшем конструкция воздушных шаров постепенно совершенствовалась, физики и инженеры пробовали использовать новые газы и виды топлива. Позже воздушный шар послужил прообразом для создания первых дирижаблей, цепеллинов и других летательных аппаратов.

Сегодня воздушны шары в основном служат для развлечения людей и используются в спортивном воздухоплавании. Но значение изобретения воздушного шара сложно переоценить. Ведь именно он стал первым летательным аппаратом, открывшим человеку возможность полетов.

coral.travel_murino
aeronavt_region
cappadocia_life_travel

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: